Строительство Волжского автомобильного завода круто переменило судьбу предприятия. Ему предстояло стать поставщиком комплектующих для купленной в Италии модели "Fiat", а это требовало быстрого освоения самых современных технологий. И на некогда "закрытом секретном" заводе появились западные партнеры.
В 1967 году освоены мощности по изготовлению литьевых изделий из пластмасс, в 1969 году введен в строй цех по переработке пенополиуретанов. Уже в 1970 году был введен в эксплуатацию цех по производству изделий для автомобильной промышленности, а в 1973 году – по изготовлению ПВХ пленки. Всего за 5 лет объемы продаж изделий Сызранских химиков выросли в 19 раз. В 1978 году заработал еще один цех – гальванической металлизации изделий. С первых лет на предприятие налажено производство товаров народного потребления. В 1982 году завод стал производственным объединением и получил свое сегодняшнее имя - "Пластик". Сейчас с торговой маркой "Пластик" выпускается более 100 видов изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.
ОАО "Пластик" - современное, динамично развивающееся предприятие, которое входит в число ведущих фирм России, изготавливающих изделия из полимерных материалов. Главное направление деятельности ОАО "Пластик" - выпуск всех видов комплектующих изделий из пластмассы (более 1000 наименований) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ. Предприятие является поставщиком комплектующих для крупнейших производителей России, таких как ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ОАО ГАЗ, ОАО УАЗ, ОАО "Ижмаш-АВТО", ЗАО "РосЛада". Продукция "Пластика" пользуется успехом и за пределами России.
ОАО "Пластик", как и его главный потребитель "АвтоВАЗ", шагает в ногу со временем. Традиционное литье под давлением сменили (кстати, первые в России) на газовое, позволяющее получать изделия с улучшенным качеством поверхности. "Пластик" - единственное предприятие в России и одно из немногих в Европе, имеющее оборудование для механической обработки крупногабаритных деталей.
Предприятие занимается переработкой пластических масс: полиамидов, полиэтиленов низкого и высокого давления, всех видов полиуретана, вспененного полистирола, поливинилхлоридов, а также переработкой вторичного сырья. При помощи новейших технологий здесь производятся литьевые и выдувные изделия, изделия с гальванопокрытием, пленки ПВХ и ПВХ+АВС, изделия из эластичного, полужесткого, интегрального, микроячеистого и термоформуемого ППУ, а также изделия из вулколлана и стеклопластика.
Главный потребитель - ОАО "АвтоВАЗ", на которое приходится 65% от общего числа изготавливаемой продукции. Ни один тольяттинский автомобиль не сходит с конвейера без деталей завода "Пластик".
Факторы конкурентоспособности, оказывающие влияние на конкурентоспособность производимой продукции:
- Современное технологическое оборудование, плановая замена которого завершилась в 2006 году полной модернизацией технологического парка;
- Высокая квалификация трудовых, инженерных и управленческих кадров;
- Система контроля качества продукции, эффективность которой повышена за счет вовлечения в процесс контроля рабочих;
- Системы организации и управления производством, повышение эффективности которой обеспечивает снижение издержек предприятия.
Высокое качество продукции как основа жизнестойкости и всестороннего динамичного развития – высшая цель деятельности ОАО "Пластик", достижение которой позволит удовлетворить требования потребителей, поддерживать репутацию надежного поставщика комплектующих из полимеров для автомобилестроения и изделий хозяйственного назначения из пластических масс, а также обеспечить получение прибыли для экономической стабильности предприятия, путем реализации следующих направлений в области качества:
1. Совершенствование системы менеджмента качества.
2. Постоянная работа с потребителями и поставщиками.
3. Создание условий необходимых для качественной работы и обеспечивающих заинтересованность работников в улучшении качества.
4. Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональной квалификации работников предприятия.
Главный девиз ОАО «Пластик» – добросовестная, профессиональная работа и постоянное совершенствование. Сызранский «Пластик» был и остается самым крупным в Европе предприятием по переработке пластмасс: и по занимаемой территории, и по численности персонала. За полвека на заводе разработаны и освоены уникальные технологии. Все это в комплексе выводит его на уровень технопарка. Научный и творческий потенциал предприятия нарабатывался десятилетиями и поколениями специалистов – инженеров, технологов, конструкторов. В последние несколько лет было совершено очень много инвестиций в развитие производства. Сегодня сызранский «Пластик» - это не только цеха и отделы по привычному всем адресу Саратовское шоссе, 4. Он имеет две производственные площадки в Сызрани, одну – в Тольятти, новое производство – в Санкт-Петербурге. И сейчас непрерывно идет поиск новых направлений, новых партнеров, новых форм сотрудничества.
Рассмотрим основные показатели эффективности работы предприятия в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели работы предприятия, тыс.руб.
Показатель |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Темп роста 2007 посравнению с 2006, % |
Темп роста 2008 посравнению с 2007, % |
Выручка |
6383991 |
5396846 |
5456414 |
98,9 |
118,3 |
Прибыль от продаж |
229699 |
145841 |
148796 |
98,0 |
157,5 |
Себестоимость |
5458437 |
4646712 |
4681717 |
99,3 |
117,5 |
Чистая прибыль |
37789 |
30843 |
3739 |
824,9 |
122,5 |
Рентабельность продаж,% |
3,6 |
2,7 |
2,7 |
100,0 |
133,2 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
100 |
100 |