(1) При использовании методики ФИФО запас на конец периода (ПЗк) оценивается в ценах последних закупок:
ПЗк = 25х1,6+15х1,4 = 61 млн.руб.
Затраты сырья на производство (ЗС) находятся балансовым методом по данным о сырье, доступном для переработки (ПЗд), и запасе на конец периода:
ЗС = ПЗд-ПЗк = 162-61 = 101 млн.руб.
(2) При использовании методики ЛИФО запас на конец периода оценивается в ценах первых закупок, поэтому:
ПЗк = 30х1,0+10х1,1 = 41 млн.руб.
ЗС = 162-41 = 121 млн.руб.
(3) При использовании средней цены (СЦ) расчеты имеют вид:
СЦ = 162/130 = 1,246 тыс.руб.
ПЗк = 40х1,246 = 49,85 тыс.руб.
ЗС = 162-49,85 = 112,15 тыс.руб.
Заключительный баланс и отчет о прибылях и убытках в каждом из возможных случаев будут иметь вид:
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 2 |
Отчет о прибылях и убытках | |||
Выручка от реализации Затраты сырья Прочие затраты Прибыль от налогообложения Налог (35%) Чистая прибыль | 150 101 20 29 10,2 18,8 | 150 121 20 9 3,15 5,85 | 150 112,15 20 17,85 6,25 11,6 |
Заключительный баланс | |||
Актив Основные средства Производственные запасы Прочие оборотные активы Баланс Пассив Источники собственных средств Прибыль отчетного периода Прочие пассивы (обязательства Рентабельность собственного капитала, % | 58 61 27 146 60 18,8 67,2 146 23,9 | 58 41 27 126 60 5,85 60,15 126 9,6 | 58 49,85 27 134,85 60 11,6 63,25 134,85 16,2 |
Приведенный пример показал, что в условиях инфляции результатные показатели в значительной степени зависят от выбираемых методов учета. Так, при использовании метода ЛИФО прибыль оказалась в три раза меньшей, чем при использовании метода ФИФО, уменьшилась и величина авансированного капитала по отчету. Значение показателя рентабельности также оказалось ниже. Данный пример показывает, насколько значимой в буквальном смысле может быть работа бухгалтера в условиях инфляции и насколько важно для любого менеджера понимать, хотя бы в общих чертах, принципы учетной политики. На крупных предприятиях даже в условиях относительно невысокой инфляции расхождения по абсолютным показателям могут быть весьма существенными.[19]
Российская экономика претерпевает экономические сложности – обусловленные макро- и микроэкономическими причинами приводящими предприятие к банкротству и как следствие приводящее к неплатежам. И это обуславливает возникновение такой проблемы как антикризисный менеджмент. Одним из путей решения кризисного состояния на Российских предприятиях – это: точность прогноза денежных поступлений и приемлемого уровня эффективности инвестиций.
Как только мы слышим слово, инфляция, значит нас ждет общее повышение цен и что это практически эквивалентно, снижению покупательной способности денег. Хотя, как ни странно можно с определенностью сказать, что бытовавшие в нашей стране в период централизованно-плановой экономики выводы о негативном характере инфляции не верны. Существовавший до 36г. тезис что инфляция является исключительно деструктивной силой был опровергнут Дж.Кейнсом т.к. она является важнейшим фактором не в бесцельном накоплении денег, а в их мобилизации что в определенных условиях может вызвать развитие экономики. Напротив, отсутствие инфляции приводит к накоплению денег, что вызывает экономический кризис.
заключение
Подводя итоги хотелось бы подчеркнуть то, что в общем виде менеджмент, следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей.
Понятно и то, что предприятие как социально-экономическая система, имеющая основной целью генерирование прибыли, целесообразность любых своих действий рассматривает в основном с позиции их экономической выгодности.
Любая социально-экономическая система в момент ее создания формирует новую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующие их нормальному течению.
Новации в российской экономике, осуществляемые с 1990-х годов в рамках перевода ее на рыночные рельсы, в частности, кардинальное изменение банковской системы, внедрения новых форм собственности, трансформация бухгалтерского учета, вновь сделали актуальным управление финансовыми ресурсами и отношениями на всех уровнях управления.
Из всего сказанного выше, можно проследить эволюцию развития финансового менеджмента как самостоятельной деятельности в рамках предприятия, позволяющей наиболее эффективно управлять финансовыми отношениями, привлекать и использовать финансовые ресурсы; добиваться поставленных целей и задач т.е. наиболее полное извлечение прибыли от хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Объектами финансового управления на предприятиях являются: имущество, включая недвижимое и движимое; имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные блага.
Имущественный комплекс в целом или часть его могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с отчуждением, установлением, изменением и прекращением прав. Это находит адекватное отражение в денежном обороте предприятия.