Превышение объемом продаж точки безубыточности в основной валюте называется запасом финансовой прочности. Запас финансовой прочности в стоимостном измерении вычисляется по формуле (формула (3.5)):
ЗП руб. = V - ТБ руб. (3.5)
Таблица 3.11 – Запас финансовой прочности, тыс. руб.
Вид товаров (услуг) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего, в т.ч. |
-6717,6 |
-14347 |
-4401,3 |
6757,3 |
22544 |
36335 |
Фотоснимки |
-753,2 |
3688,8 |
5768,8 |
11787,1 |
18982,8 |
27615,1 |
Прочие услуги |
-1440,9 |
4994,4 |
12152 |
20274,3 |
29801,7 |
36323,8 |
Запас финансовой прочности в процентах рассчитывается по формуле (формула (3.6)):
ЗП % - = ЗП руб. / V * 100% (3.6)
Таблица 3.12 – Запас финансовой прочности, %
Вид товаров (услуг) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Всего, в т.ч. |
-162,1 |
20,3 |
35,3 |
47,9 |
56,8 |
61,5 |
Фотоснимки |
-98,4 |
23,9 |
30,7 |
44,8 |
54,5 |
60,2 |
Прочие услуги |
-60,3 |
47,6 |
52 |
61,7 |
68,5 |
72,4 |
Рисунок 3.1 – Структура выручки от реализации
В целом по проектируемому предприятию запас финансовой прочности достаточно высок, недостаточные объемы продаж фотоаппаратов (в 1,3-2,8 раз меньше порога безубыточности) объясняются, что фотоаппараты – занимают маленькую долю в реализации (рис. 3.2), рынок фотоаппаратов насыщен со стороны магазинов, реализующих бытовую технику.
Запланированные объемы реализации позволяют центру оказания фотоуслуг получать прибыль, запас финансовой прочности к 2016 году составит 61%.
Одной из задач анализа проекта является определение чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше "запас прочности" проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
В качестве переменных принимается список параметров, которые можно использовать в анализе чувствительности показателей, чувствительность которых исследуется. Проведем анализ изменения показателя чистого приведенного дохода (NPV) в зависимости от изменений выбранных параметров: "Объем сбыта", "Цена сбыта" и "Прямые издержки", "Общие издержки".
Таблица 3.13 – Анализ чувствительности чистого приведенного дохода в зависимости от изменений параметров
-50% |
-40% |
-30% |
-20% |
-10% |
0% |
10% |
20% |
30% |
40% |
50% | |
Объем сбыта |
-9143 |
-2807 |
3251 |
9061 |
14939 |
20837 |
26700 |
32382 |
38054 |
43720 |
49383 |
Цена сбыта |
-44186 |
-29435 |
-15386 |
-2688 |
9132 |
20837 |
32319 |
43591 |
54851 |
66104 |
77354 |
Прямые издержки |
49061 |
43463 |
37861 |
32255 |
26638 |
20837 |
14898 |
9202 |
3491 |
-2575 |
-8668 |
Общие издержки |
30419 |
28546 |
26668 |
24786 |
22841 |
20837 |
18833 |
16827 |
14820 |
12812 |
10847 |