Таким образом, план- график предусматривает период подготовки проекта 9 месяцев с инвестиционными затратами 1375 тыс. рублей.
2.4.2 Организационная структура управления, персонал, его численность
Планируется следующая схема управления фирмой (рис. 2.2):
Рисунок 2.2 - Организационная структура управления предприятием
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К функциям главного инженера относятся:
· является заместителем генерального директора;
· контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
· контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
· контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
· организация стимулирования сбыта;
· мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
· проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
· планирование и управление запасами предприятия;
· предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
· ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
· предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
· предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 2.9 - Штатное расписание административно- управленческого персонала
Должность | Кол-во | Оклад, руб. | Годовой ФОТ, тыс. руб. | Отчисления, тыс. руб. |
Генеральный директор | 1 | 60000 | 720 |
172,8 |
Главный инженер | 1 | 45000 | 540 |
129,6 |
Экономист – маркетолог | 1 | 15000 | 180 |
43,2 |
Главный бухгалтер | 1 | 35000 | 420 |
100,8 |
Бухгалтер | 1 | 15000 | 180 |
43,2 |
Консультант | 3 | 15000 | 540 |
129,6 |
Фотограф | 2 | 18000 | 432 |
103,7 |
Механик | 1 | 11000 | 132 |
31,7 |
Кассир | 4 | 10000 | 480 |
115,2 |
Уборщица | 2 | 5000 | 120 |
28,8 |
ИТОГО | 17 | 3744 |
898,6 |
Численность инженерно-технических работников и вспомогательного штата на начало 2012 года составит 17 человек (таблица 2.9).
В период расширения производства планируем привлечь дополнительно в 2012 году – 4 приемщика заказов на отдаленных пунктах приема, в 2013 году – 8 приемщиков заказов и 1 кассира, в 2014 году 2 кассиров, кладовщика и 3 консультантов, в 2015 году 3 кассиров и в 2016 году 2 кассиров.
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями ТК режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются в праздничные дни, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего (табл. 2.10 и 2.11).
Таблица 2.10 - Плановая численность рабочих
Наименование показателя | годы | |||||||
2012 | 2013 | 2004 | 2015 | 2016 | ||||
1 кв | 2 кв | 3кв | 4 кв | |||||
Явочная численность кассиров на смену | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Явочная численность операторов в смену | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Среднесписочная численность кассиров | 2 | 3 | 6 | 3 | 5 | 7 | 10 | 12 |
Среднесписочная численность приемщиков в отдаленных пунктах | 0 | 0 | 4 | 4 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Среднесписочная численность операторов | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Среднесписочная численность операторов цифровой печати | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 6 | 7 | 9 |
ИТОГО, среднесписочная численность | 5 | 8 | 16 | 10 | 25 | 30 | 34 | 38 |