§ Огромный ресурс количества снимков.
§ Большие возможности выбора режимов съёмки.
§ Простота создания панорам и спецэффектов.
§ Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
§ Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Перми много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, прекрасная природа, значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города. Емкость рынка составит 1700 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 30 000 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 20 тыс. фотоаппаратов в год. Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 5%, что приблизительно равно 1500 тыс. фотоснимков в год.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Перми, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 60 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 27%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения региона. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 184,0 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди до 60 лет. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 250 тыс. семей и около 90 тыс. человек одиноких, 27% - пенсионеры. Если одна семья, в среднем, снимает и печатает около 5-х 36-кадровых пленок в год, то потенциальная емкость рынка составит 1700 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 61200 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 20 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат).
Также необходимо делать ставку на работу с фотографами-профессионалами (в первую очередь, с занимающимися свадебной, студийной и рекламной съемкой) и опытными фотографами-любителями, которые не только имеют фотоаппаратуру вполне профессионального уровня, но и снимают зачастую лучше некоторых профессионалов. Кроме того, услуги цифровой печати, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 50% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 30000 тыс. в год.
Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 5%, что приблизительно равно 1500 тыс. фотоснимков в год.
Просто печатать фотографии (хотя эта работа и будет приносить основную часть прибыли) уже нельзя — в этом деле важен комплексный подход. То есть кроме качественной печати фотографий как стандартных, так и больших форматов, в центре должен быть обеспечен достаточный выбор любительской и профессиональной фототехники (с возможностью доставки отдельных позиций под заказ), а также сопутствующих товаров.
В таблице 2.1 приведен прогноз минимальной и максимальной доли рынка, которую мы планируем завоевать.
Таблица 2.1 - Прогноз доли рынка, тыс. шт.
прогнозируемый объем продаж | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
доля рынка,% | Максимальный | 5 | 7 | 10 | 11 | 30 | 50 | 80 | 100 |
Минимальный | 1 | 2 | 5 | 8 | 10 | 15 | 17 | 18 | |
фотопленка | Максимальный |
1,99 |
3,22 |
6,12 |
1,68 |
58,86 |
96,38 |
152,14 |
188,24 |
Минимальный |
0,40 |
0,94 |
3,25 |
0,87 |
17,92 |
24,16 |
27,38 |
28,99 | |
фотоснимки | Максимальный |
71,66 |
115,76 |
220,49 |
60,63 |
2119,09 |
3469,88 |
5477,13 |
6777,03 |
Минимальный |
14,28 |
33,76 |
116,86 |
31,16 |
838,88 |
669,06 |
985,70 |
1043,61 | |
фотоаппараты | Максимальный |
0,10 |
0,17 |
0,32 |
0,09 |
3,20 |
5,34 |
8,54 |
10,68 |
Минимальный |
0,02 |
0,05 |
0,17 |
0,05 |
0,90 |
0,90 |
1,02 |
1,08 |