рефераты по менеджменту

Разработка стратегического менеджмента на примере компании ОАО "NEW OIL"

Страница
31

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки образом, рассмотрев возможности компании ОАО «NEW OIL», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся рынках, затем выйти на новые отечественные и зарубежные рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Таблица 8. Матрица влияние угроз на организацию

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

Лёгкое

Высокая вероятность

Появление новых концернов;

Снижение экономической деятельности предприятия;

снижение внедрения новых технологий на предприятии  

Рост темпов инфляции;

Появление новых фирм на рынке  

Изменение правил ввоза продукции;

Усиление конкуренции  

Скачки курсов валют;

Не значительное изменение внешней среды  

Средняя вероятность

Появление принципиально нового товара;

Увеличение конкурентных преиму­ществ со стороны конку­рентов  

Снижение уровня жизни населения;

Изменение уровня цен для продукта;  

Сбои в поставках продукции;

Ужесточение законодатель­ства;

Изменение уровня цен для услуг

Ухудшение политической обста­новки;

Прекращение инновационной деятельности предприятия  

Низкая вероятность

Национализация бизнеса;

Уход специалистов с компании;

Потеря кадрового потенциала  

Ухудшение развития и формирования корпоративной культуры; Снижение стратегической политики организации  

Рост налогов и пошлин;

Ухудшение сбытовой политики предприятия  

Изменение покупательских предпоч­те­ний;

Появление товаров-субститу­тов;

Рост безработицы

Отказ; сотрудничества мелких предпринимателей  

Угрозы появление новых концернов, снижение экономической деятельности предприятия, рост темпов инфляции; появление новых фирм на рынке, появление принципиально нового товара и увеличение конкурентных преиму­ществ со стороны конку­рентов представляют собой большую опасность и требуют не медленного устранения.

Угрозы национализация бизнеса, уход специалистов с компании, потеря кадрового потенциала, снижение уровня жизни населения. изменение уровня цен для продукта, Изменение правил ввоза продукции усиление конкуренции представляют собой опасность, но меньше чем указанные предыдущие угрозы.

Угрозы ухудшение развития и формирования корпоративной культуры, снижение стратегической политики организации, Сбои в поставках продукции, ужесточение законодатель­ства, изменение уровня цен для услуг, скачки курсов валют, не значительное изменение внешней среды, данные поля должны рассматриваться и постепенно распространяться.

Угрозы рост налогов и пошлин; ухудшение сбытовой политики предприятия Ухудшение политической обста­новки, прекращение инновационной деятельности предприятия, изменение покупательских предпоч­те­ний, появление товаров-субститу­тов, рост безработицы, отказ сотрудничества мелких предпринимателей, это угрозы, которые существенного влияния не оказывают, они должны периодически отслеживаться.

Портфельный анализ деятельности организации

При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа являются матрицы – двухмерные модели, сравнивающие стратегическое положение каждого СХП организации. Для проведения портфельного анализа необходимо:

1. построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и матрицу Мак-Кинси;

2. оценить фактическое состояние портфеля хозяйственной деятельности организации, на основе анализа положения отдельных СХП в построенных матрицах и соотношения различных СХП в портфеле;

3. классифицировать СХП по принципу приоритетов инвестирования и разработать рекомендуемые стратегии для каждого СХП с целью улучшения общего положения организации;

4. Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.

Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю ранка СХП:

а также, для представления доли СХП на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СХП:

Исходные данные первого варианта и результаты вычислений представлены в таблице 6:

Таблица 7. Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ.

Номер СХП

Объем продаж организации, тыс.ед.

Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед.

Емкость (размер) рынка, тыс.ед.

Темп роста рынка, %

Относительная доля рынка СХП

Доля рынка СХП, %

1

280

785

5000

113,2

0,36

5,60

2

740

2590

5800

101,8

0,29

12,76

3

760

1180

7500

97,5

0,64

10,13

4

370

375

7400

108,6

0,99

5,00

5

210

175

2600

109,8

1,20

8,08

6

1128

1280

4900

105,2

0,88

23,02

7

2410

1045

10500

108,2

2,31

22,95

8

1593

595

6100

105,0

2,68

26,11

9

2275

1083

7600

100,7

2,10

29,93

10

3116

2722

9800

98,6

1,14

31,80

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту