СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая часть | 3 |
Введение | 3 |
1. Стратегический менеджмент и его функции | 5 |
1.1 Функции и определение стратегического менеджмента | 5 |
1.2 Основные принципы и тенденции стратегического управления | 14 |
2. Модель и методология стратегического менеджмента | 18 |
3. Школа стратегического менеджмента | 22 |
4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента | 24 |
5. Стратегия в зонах хозяйствования | 31 |
6. Перспективное планирование | 35 |
6.1 Определение перспективного планирования | 35 |
6.2 Структура перспективного (5 летнего) плана | 37 |
6.3 Этапы перспективного планирования на предприятии. | 39 |
7. Анализ ситуации компании | 40 |
7.1 Цель анализа | 40 |
7.2 Оценка применяемой стратегии | 41 |
7.3 Swot-анализ | 41 |
7.4 Стратегический стоимостной анализ | 43 |
7.5 Оценка силы конкурентной позиции фирмы | 45 |
7.6 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы | 46 |
7.7 Обобщающие выводы по главе 7 | 47 |
Глава 2. Практическая часть | 49 |
1. Определение миссии и стратегических целей организации | 49 |
1.1 Краткая характеристика организации | 49 |
1.2 Философия и принципы компании. | 54 |
SNW - анализ | 57 |
Pest - анализ | 64 |
2. SWOT-анализ организации | 66 |
2.1. Анализ внешней среды | 66 |
2.2. Количественный анализ | 71 |
2.3. Выбор стратегии | 75 |
3. Портфельный анализ деятельности организации | 79 |
Список используемой литературы | 86 |
Теоретическая часть.
«Результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем, решения проблем. Сами же результаты должны происходить из использования возможностей: отыскать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия».
P. Drucker
Введение.
Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании.
Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.
Процесс разработки стратегического плана компании включает следующие этапы:
· SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз)
· Разработка и анализ альтернатив стратегического развития компании
· Формирование стратегических целей
· Подготовка программы реализации выбранной стратегии развития
Компания без стратегии роста - это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. Оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост. Ясная и хорошо аргументированная стратегия предприятия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. Построение четкой системы стратегического планирования, определение стратегических целей для менеджмента и путей их достижения - составляющие успеха каждой фирмы.
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.