Общая характеристика ситуации в стране, как и на все, коммерческие организации, сказывается естественным путём. Экономическая ситуации страны непосредственно влияет на экономику предприятия «New Oil», в особенности платежеспособность потребителей и других организаций. Поэтому каждая компания должна стремится повышать экономику своей страны, как раз от организаций и зависит экономически рост в стране. В России существуют различные программы повышения экономического роста в стране, разработанные правительством страны совместно с зарубежными организациями и отечественными компаниями, это в том числе и привлечение иностранных инвестиций. Компания «New Oil» не участвует в этих программах. Руководство объясняет это тем, что у них не хватает временного ресурса на участие в разработки и реализации этих правительственных экономических программ. Если бы компания «New Oil» участвовала в программах, то она бы смогла увеличить свою прибыль и привлечь в свою компанию иностранные инвестиции. Инфляция в данный момент оказывает негативное влияние на деятельность компании в нефтяной подразделении корпорации. Постоянное повышение цен на нефтепродукты сопровождаются снижением спроса на них. Учитывая нужду в таком виде товаров даже большое повышение цен на бензин не оказывает значительного влияние на спрос продукции, но на данный момент времени повышение цен до шло до такого уровня, что повышение цен, начало значительно складываться на платёжеспособность населения и его кошельку, что сопровождается падением спроса на ГСМ. Постоянное повышение цен вызвано не конкуренцией и не экономической ситуацией в компании, здесь играют роль другие факторы, политический и природный. Экспортная и импортная политика к продукту предприятия «New Oil» оказывает сильно воздействие, в основном оказывает влияние таможенные сборы и налоги. На данный момент организацию «New Oil» в полнее устраивает политика страны по этому вопросу.
Компания «New Oil» социально-ориентированная. Занимается различными пожертвованиями и помощью своим сотрудникам и вне пределах организации. Финансирует в первую очередь спортивные организации и детские садики. Руководство компании религиозное и поэтому соблюдает религиозное правило, отдавать 10 % прибыли нищим и тем, кому они требуются. Благодаря этому компания «New Oil» самая, в месте с нефтяной компанией ОАО «Татнефть» социально-ориентированная компаний в России. В одну из обязательных процедур в компании входит образовательная система персонала и аттестация работников в компании. Изменение уровня и стиля жизни потребителей также играет роль для организации «New Oil». Потребитель меняет свои предпочтения в транспортных услугах, он выбирает тот вид транспорта, который наиболее комфортен, быстрей довезёт пассажира до места и тот вид транспорта, который безопасней. К примеру, что сейчас и актуально, смена предпочтений к трамваю на маршрутный вид транспорта. Поэтому конкуренция в этой области сильная, что бы, сделать свои предоставляемые транспортные услуги, отвечающие требованиям потребителей и постоянно усовершенствовать их. Компания берёт на себя большие расходы на выплату налогов на загрязнение экологии. Компания соблюдает правила «Зелёного документа». В котором говорится о выбросе определённых квот, загрязнений в атмосферу, это касается заводов компании «New Oil». Превышение этих квот грозит выплате штрафов. Так же этот закон влияет на производительность организации. Квоты мешают больше производить товар и увеличивать сбыт продукции. Что бы увеличит производство, приходится покупать квоты на выбросы загрязнений или выбирать другую тактику, например, строить больше заводов по переработки нефти. Демографические изменения пока не влияют на организацию, но в будущем это возможно, этот фактор пока прорабатывается руководством компании.
Скорость изменения новой технологии во всей деятельности предприятия средняя. Часто появляются новые предложения по улучшению качества производства продукции и улучшения экологии и чистоты продукта. Изменяется и усовершенствуется технология транспортных перевозок, в том числе логистика. В этих программах участвует и компания «New Oil». С 2002 года компания участвует в научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы на железных дорогах России и зарубежном, направлены в основном на повышение производительности перевозок и обеспечение безопасности движения поездов. Одной из важнейших программа является программа по обеспечению безопасности в условиях повышения осевых нагрузок и скорости движения поездов, в реализации, которой компания участвует. Министерство транспорта России поощряет развитие пассажирских сообщений на рельсовом транспорте- магистральном, пригородном и внутригородском. В соответствии с этим возрастает роль проводимых исследований и испытаний железнодорожной инфраструктуры, в частности систем сигнализации и связи, и подвижного состава для оценки эффективности и экономической целесообразности внедрения новой техники, что особенно важно при рассмотрении проектов высокоскоростных железнодорожных сообщений.
С участием компании и ученые института органического катализа и электрохимии НАН РК разработали недорогой и эффективный способ переработки нефти с помощью универсального катализатора. Бензин и дизельное топливо, полученные с использованием данного катализатора, являются экологически чистой продукцией, соответствуют международным стандартам. Кроме того, дизельное топливо имеет низкую температуру застывания: от 30 до 40 градусов по Цельсию. Разработанная продукция была продана в КНР и заключён контракт на 50 млн. долларов. Компания ОАО «New Oil» постоянно участвует и финансирует научные инновационные программы, в том числе и в разработки транспортных технологий.
Анализ внешней среды.
Фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него продукция, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде компании относят:
§ покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
§ конкурентов;
§ посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
§ финансовые учреждения;
§ рекламные агентства;
§ таможенные и другие правительственные органы;
§ готовящиеся законы;
§ экономическую ситуацию в стране;
§ политический климат;
§ развитие и достижения НТР;
§ культурные традиции.[89]
Таким образом, понятие внешней среды компании складывается из двух составляющих: