рефераты по менеджменту

Организация управленческого труда на примере ОАО "Тираспольский молочный комбинат"

Страница
16

Организация управленческого труда на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» предполагает, прежде всего, четкое распределение прав и обязанностей на основе разделения и кооперации труда, установления личной ответственности каждого лица за точно определенное дело на основе утвержденной организационной структуры и штатного расписания. Работники обладают самостоятельностью и инициативностью при выполнении своей работы.

Организация управленческого труда предполагает, что на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» каждый сотрудник действует в пределах своих полномочий, на свою ответственность, предоставляет отчет о результатах и встречается с руководством по заранее определенному графику. Такая самостоятельность стимулирует работников предприятия, повышает реальную централизацию управления предприятием. На рассматриваемом предприятии по каждому функционирующему подразделению разработано свое положение, где отражены направления деятельности, права, обязанности и ответственность данного подразделения. Кроме того, для каждого специалиста разрабатывают должностную инструкцию, в которой отражены цели, стоящие перед тем или иным специалистом (должностным лицом); функции, которые должен выполнять данный специалист; права, обязанности и ответственность.

Методы управления производством на предприятии

Методы - это пути (способы, приемы) достижения поставленных целей, осуществляемые субъектом управления при воздействии его на объект.

На ОАО «Тираспольский молочный комбинат»» используются следующие основные методы управления: административные, экономические и социально-психологические.

Административные (организационно-распорядительские) характеризуются тем, что руководитель воздействует на подчиненных посредством управленческих команд — указаний, распоряжений, приказов, директив, инструкций и т. п. Важно, чтобы эти воздействия осуществлялись в пределах тех прав, которыми наделен руководитель или руководящий орган соответствующего уровня. Поэтому большое значение имеет четкое разграничение прав и обязанностей, сферы воздействия того или иного подразделения (руководителя) к системе управления.

Особенностью административных методов является то, что исполнитель обязан выполнять поступившую сверху управленческую команду, в противном случае могут последовать санкции (в виде постановки па вид, выговора, строгого выговора, лишения премии и т. д. вплоть до увольнения). При преобладании административного метода возникают такие ситуации, когда в нижестоящих звеньях и в целом в трудовых коллективах утрачиваются инициатива, поиск, творчество, предприимчивость и деловитость, возникает бездумная исполнительность. Руководство ОАО «Тираспольский молочный комбинат» осознает эти недостатки, и наряду с использованием данных методов отдает большее предпочтение экономические методы управления.

Экономические методы основаны на материальной заинтересованности в результатах труда. В этом случае с помощью экономических рычагов и стимулов (цена, прибыль, заработная плата, кредит и др.) создаются такие условия, когда членам коллектива становится выгодно производить именно то, что нужно потребителю, в таком количестве и такого качества, которое его устраивает, иметь такие издержки на производство продукции, которые обеспечивали бы необходимую прибыль, а вместе с ней высокие заработки и средства для развития социальной сферы и производства.

Экономические методы реализуются через полный хозяйственный расчет и самофи­нансирование, повышение ответственности за наивысшие конечные результаты и за выполнение обязательств перед потребителями, установление прямой зависимости уровня доходов коллектива от эффективности его работы. Эффективность экономических методов зависит от степени самостоятельности предприятий, их реальной возможности определять ассортимент» объемы производства, использовать получаемую прибыль.

Социально-психологические (воспитательные) методы направлены на создание в коллективах комфортных с точки зрения моральной атмосферы условий труда, выработку у каждого члена потребности в максимальном проявлении и развитии способностей, формирование активной жизненной позиции. Они опираются на знание руководителем психологии личности, ведущих потребностей и мотивов трудовой деятельности, половозрастных особенностей людей, их характера и темперамента.

Прогнозирование и стратегическое планирование на ОАО «Тираспольский молочный комбинат»

Организация стратегического планирования на ОАО «Тираспольский молочный комбинат»

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегическое планирование на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» можно рассматривать как динамическую совокупность 6 взаимосвязанных управленческих процессов:

1) Определение миссии предприятия.

Миссия предприятия ОАО «Тираспольский молочный комбинат» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых предприятием, путем предоставления гражданам и предприятиям качественной продукции, таким образом, и в таком объеме, которая соответствует высоким профессиональным и этическим стандартам;

2) Определение основных целей и задачи.

Цели предприятия должны формулироваться и устанавливаться на основе общей миссии предприятия. К целям исследуемого предприятия можно отнести: прибыльность, рынки, производительность, исследования и внедрение новшеств, социальная ответственность.

3) Анализ и оценка внешней среды.

Анализ внешней среды предполагает исследование 2-х ее компонентов:

· макросреды – состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда, социальное и культурное положение.

· непосредственного окружения - покупатели, поставщики, конкуренты и т.д.

4) Анализ и оценка внутренней среды позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям: трудовой потенциал, организация управления, финансы, маркетинг и организационная структура.

5) Разработка и анализ стратегических альтернатив, и выбор стратегии считается сердцевиной стратегического планирования, так как в нем принимается стратегические решения о том, как фирма будет достигать свои цели и реализовывать свою корпораивную миссию.

Генеральной линией - общим направлением развития ОАО «Тираспольский молочный комбинат», является наращивание объемов производства и реализации продукции, обеспечивая рост прибыльности и устойчивую конкурентоспособность.

Стратегия рынка ОАО «Тираспольский молочный комбинат» на обозримый период определяется необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта, в увеличении доли рынка путём улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента, конкурентоспособности цен.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту