1. Краткая характеристика предприятия, где отражены история создания и развития предприятия, основные технико-экономические показатели, производственная инфраструктура
2. Продукция (услуги). Здесь описывается продукция, производимая предприятием, ее ассортимент, номенклатура, контроль качества .
3. Рынок. Здесь описывается рынок, на котором действует предприятие, распределение потребителей предприятия и др.
4. Конкуренция. Здесь приводится характеристика основных конкурентов, и приводятся меры по привлечению покупателей.
5. Маркетинг-план. Здесь рассматриваются стратегия предприятия и различные маркетинговые мероприятия, рынки сбыта, рекламная деятельность.
6. Производственный потенциал. Здесь рассматривается необходимое инженерное обеспечение производства, оборудование предприятия, технологический процесс и сырьевая база.
7. Финансовый план. В данном разделе обосновывается уровень кредитоспособности ОАО «Тираспольский молочный комбинат»»; приводятся и анализируются коэффициенты ликвидности, финансовой стабильности, деловой активности; оцениваются потенциальные возможности и финансовое и социальное положение предприятия, приводится структура затрат и производственная программа.
Приложения - содержат ряд таблиц и схем, характеризующих производственную программу предприятия.
Т.О. в бизнес-плане дается развернутая характеристика производственного, экономического и рыночного потенциала акционерного общества «Тираспольский молочный комбинат». Анализируются различные стороны деятельности объединения, характеризующие конкурентоспособность объединения и его продукции, товарную и ассортиментную политику, маркетинговую стратегию.
Целью разработки бизнес-плана является оценка реального экономического потенциала и прогноз возможностей развития акционерного общества «Тираспольский молочный комбинат».
Бизнес-план составляется в форме, предполагающей возможность дальнейшего уточнения потребности, обеспеченности и уровня использования факторов производства (в рамках производственной программы), при разработке конкретных мероприятий плана реструктуризации.
Поскольку данные, отраженные в бизнес-плане ОЛО «Тираспольский молочный комбинат», являются коммерческой тайной предприятия, то он крайне редко предоставляется лицам, не имеющим непосредственного отношения к деятельности предприятия.
Финансовый план отражает конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия и учитывает все источники образования доходов в соответствии с полным использованием резервов и наличных ресурсов предприятия, а также необходимость повышения экономической эффективности производства и роста поступлений в государственный бюджет. Планом предусматривается обеспечение: бесперебойных выплат заработной платы работающим, своевременной оплаты приобретаемых материальных ценностей, необходимых для нормального функционирования производства, капитальных вложений за счет прибыли, образования фондов экономического стимулирования и др.
В процессе разработки финансового плана достигается оптимальное распределение доходов предприятия, экономичность расходования средств и мобилизация резервов снижения издержек производства, так как утверждаемые вышестоящей организацией показатели реализуемой продукции, прибыли, рентабельности, платежей в бюджет обязывают привести результаты всех областей работы предприятия к конечным финансовым итогам.
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.
Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов.
I. Доходы и поступления средств
1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).
3. Планируемые внереализационные доходы, в том числе доходы от:
· долевого участия в уставном капитале других предприятий:
· ценных бумаг;
· хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
· сдачи имущества в аренду.
5. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и нематериальных активов.
6. Поступления средств от других предприятий.
7. II. Расходы и отчисления средств
1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение чистой прибыли, в том числе на:
· накопление (по направлениям использования);
· потребление (по направлениям использования).
Внешнеэкономическая деятельность-совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Существуют следующие виды внешнеэкономических сделок:
1. Экспорт- вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное представления иностранным лицам услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.
2. Импорт-покупка товаров у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя.
3. Реэкспорт-покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.
4. Реимпорт - таможенный режим, когда товары, поставленные на экспорт, вновь ввозятся на таможенную территорию страны.
5. Встречная торговля – организационно-увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя.
6. ОАО «Тираспольский молочный комбинат» совершает только импортные сделки по покупке необходимого оборудования, транспорта, инструментов и вспомогательных материалов.
Управление на ОАО «Тираспольский молочный комбинат»
Управление на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления.
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования
Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.