рефераты по менеджменту

Организация управленческого труда на примере ОАО "Тираспольский молочный комбинат"

Страница
13

26 сентября 2005 года на общем собрании трудового коллектива ОАО «Тираспольский молочный комбинат» (Приложение № 7):

Социальное развитие коллектива

Социальным развитием коллектива на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» осуществляется посредством улучшением уровня жизни работников и членов их семей, созданием благоприятного психологического климата в коллективе, обеспечением отдыха и лечения работников, оказанием жилищно-коммунальных услуг и др. мероприятиями. Вопросы социального развития, в частности вопросы занятости, охраны труда и здоровья и социальные гарантии, раскрыты в коллективном договоре предприятия.

Отдел кадров призван выполнять разнообразные социальные программы, чтобы работники, члены их семей чувствовали себя лучше. В состав программ социального развития включаются следующие мероприятия: оказание автотранспортных услуг, ремонтно-строительных услуг, обеспечение продуктами и питанием работников предприятия, профилактические мероприятия и лечение работников предприятия, услуги в области жилищно-экплуатационного управления, оказание ритуальных услуг1, различные мероприятия в области культуры и спорта.

Социальные мероприятия финансируются из фонда потребления, который формируется из прибыли предприятия, в размере 40%.

Если говорить о лечении работников и оказании первой медицинской помощи, то за это отвечает фельдшер предприятия.

Предприятие имеет договор с горздравом на медосмотр работников в сроки, определенные санитарными нормами. Также предприятие обеспечивает работу медпункта, систематическое пополнение аптечек в подразделениях.

Кроме оздоровления работников и членов их семей предприятие заботится о питании своих сотрудников. Столовые предприятия работают безупречно.

Основной задачей профсоюза ОАО «Тираспольский молочный комбинат» в части обеспечения социального развития трудового коллектива предприятия является защита прав и гарантий работников предприятия. Еженедельно проводятся совещания совета председателей всех структурных подразделений, а также расширенные совместные заседания администрации и профкома.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, самые различные: состояние трудовой дисциплины в структурных подразделениях, организация общественного питания, состояние охраны труда и техники безопасности на предприятии, разбор писем и обращений по оказанию благотворительных акций, подготовка к проведению праздников, общественных мероприятий, осуществление контроля за выдачей заработной платы и своевременности расчетов с работниками по заработной плате, выполнение программы по обеспечению работников спецодеждой, спецпитанием, индивидуальными средствами защиты и многие другие.

Таким образом, мы видим, что социальное развитие коллектива находится на должном уровне. Руководство ОАО «Тираспольский молочный комбинат» заботится о своих сотрудниках, об их семьях, создает все необходимые условия труда для эффективной работы специалистов.

Фонд потребления на предприятии, его определение

Часть чистой прибыли предприятия, используемой для удовлетворения производственных и внепроизводственных потребностей предприятия.

Размер фонда потребления предприятия поставлен в зависимость от увеличения объема производства продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах.

Государственным и коммерческим банкам запрещено выдавать предприятиям на фонд потребления суммы, превышающие установленные соответствующим законодательством.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении ОАО «Тираспольский молочный комбинат», распределяется по сметам в фонды экономического стимулирования: фонд потребления, фонд накопления, фонд социальной сферы. Фонд потребления формируется за счет тридцатипроцентных отчислений из прибыли предприятия.

Фонд потребления включает материальные затраты на непроизводственные нужды: на отопление, освещение, водоснабжение учреждений непроизводственной сферы, на медикаменты, продовольствие, инвентарь, амортизацию и т.п.

Расходы из фонда потребления на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» также идут на следующие мероприятия:

· День пожилых людей;

· Образование ПМР;

· День пищевой промышленности;

· Дотации к пенсиям;

· Дотации на питание в ночное время;

· Командировочные расходы;

· Материальная помощь работникам предприятия;

· Расходы на обучение;

· Чествование юбиляров;

· Представительские расходы;

· Расходы на ритуальные услуги;

· Единовременное пособие при уходе на пенсию;

· Безвозмездная помощь сторонним организациям;

· Единовременное вознаграждение по итогам работы за год;

· Прочие.

Кадры, кадровая политика на ОАО «Тираспольский молочный комбинат»

Люди являются самым главным ресурсом любого общества, любой страны, любого предприятия. Значительно повысить эффективность производства можно за счет рацио­нального использования трудовых ресурсов, и поэтому управление кадрами приобретает особую значимость в условиях рынка.

На ОАО «Тираспольский молочный комбинат» функционирует программа управления кадровыми процессами, в которой выделяются несколько модулей (блоков). Кадровая политика предприятия сводится к обеспечению функционирования данной программы.

Основные блоками программы управления кадрами:

1. Ресурсный блок. В нем на основе производственной программы и организационной структуры предприятия определяется потребность в количестве и качестве рабочей силы.

2. Аналитический. В нем дается оценка и анализ состояния наличных ресурсов, их количество, квалификация, текучесть, результативность труда, оптимальность их загрузки и т.д.

3. Потенциально-оценочный. В нем производится оценка потенциала внешних источников трудовых ресурсов, попадающих "в зону интересов предприятия". Это, например, свободный рынок труда, выпускники учебных заведений, учащиеся, работники других предприятий.

4. Результирующий. В нем сконцентрированы конкретные шаги, направленные на удовлетворение потребностей производства в кадрах, наем, адаптация, подготовка, повышение квалификации, аттестация и переаттестация, вертикальное и горизонтальное продвижение, увольнение.

Бизнес-план предприятия ОАО «Тираспольский молочный комбинат», его содержание и методы разработки

При переходе к рыночным отношениям особая значимость спала придаваться бизнес-плану.

Бизнес - план (БП) - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового вида предприятия или нового вида деятельности.

БП позволяет предприятию избежать кризисные и неблагоприятные ситуации; он обеспечивает поддержание деловых связей между партнерами, финансовое оздоровление и развитие предприятия.

БП должен быть простым и понятным, не должен содержать искаженных или ошибочных данных; он должен состоять из ряда глав (разделов), кроме того, необходимо обеспечить его конфиденциальность.

На рассматриваемом предприятии БП разрабатывается на 3 года и включает в себя следующие разделы:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту