рефераты по менеджменту

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Страница
8

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывают по формуле:

Jn = Σ Aj Ij (1.2)

где, k - число анализируемых количественных параметров;

Aj - «вес» j- ого параметрического индекса;

Ij - параметрический индекс j –ого параметра.

Следует иметь ввиду, что ни Jn, ни Ij не должны превышать 100%, так как потребность удовлетворенная более чем на 100% - это абсурд, экономически нецелесообразная растрата ресурсов, не имеющая значение для потребителя.

Параметрический индекс любого регламентируемого параметра может иметь только два значения – 0 и 1, в зависимости от того, соответствует ли данный параметр всем требуемым нормам и стандартам. Нулевое значение индекса означает полную потерю конкурентоспособности изделия.

После расчета параметрических индексов и «весов» каждого экономического параметра определяют сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам (Jэ) по формуле:

Jэ = Σ Ai Ij (1.3)

где, m -число анализируемых экономических параметров;

Ai - «вес» i -ого параметрического индекса;

Ij - параметрический индекс j -ого параметра.

Сводные индексы конкурентоспособности по потребительным и экономическим параметрам (Jn и Jэ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия по отношению к образцу:

К = Jn / Jэ (1.4)

где, К- интегральный показатель относительной конкурентоспособности;

Jn - сводный индекс по потребительным параметрам;

Jэ- сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров. Если К > 1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец; если К < 1, то уступает, если К=1, то находится на одинаковом уровне. Задача состоит в том, чтобы получить К < 1. Это можно сделать целенаправленно увеличивая Jn и уменьшая Jэ, улучшая соответствующие потребительские и экономические параметры изделия.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара показывает степень его привлекательности для покупателя. Привлекательность же товара для продавца заключается в чистой выручке (Вэ), равной контрактной цене минус расходы на продажу товара и прочие расходы. Поэтому удельный эффект (Кэ), характеризующий экономическую целесообразность продажи единицы продукции будет равен:

Кэ = Вэ / Зэ (1.5)

где, Кэ - удельный эффект;

Вэ - чистая выручка от продажи;

Зэ - полные затраты на производство продукции и ее транспортировку.

Основным достоинством этого метода является то, что он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия – конкурентоспособность товара.

Вместе с тем данный подход позволяет получить лишь весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, поскольку конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты деятельности предприятия. При оценке конкурентоспособности не учитываются факторы, формирующие экономические условия производства и сбыта продукции, что существенно снижает результативность проведенных исследований.

Более полную оценку конкурентоспособности предприятия позволяют получить методы, базирующиеся на теории эффективной конкуренции. Такую методику оценки предложила, в частности, к.т.н. Максимова И.В Поскольку в этом случае, по мнению И.В. Максимовой, проводится комплексная оценка деятельности предприятия, что позволяет делать более обоснованные выводы о конкурентоспособности и облегчает выработку управленческих решений по улучшению работы отдельных служб. В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности организации на базе теории эффективной конкуренции И.В. Максимова предлагает использовать разработанный ею метод, в основе которого лежит оценка четырех групп показателей или критериев конкурентоспособности (приложение 3).

В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности предприятия Максимовой И.В., в первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенствование технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижение товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена. Для обеспечения репрезентативности оценки конкурентоспособности критерии и показатели, входящие в первые три группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось экспертным методом способом последовательных сравнений. В комиссию входили эксперты из числа преподавателей ВУЗов и руководителей крупных предприятий. Значение коэффициентов вариации, по которым судили о согласии экспертов по выставленным коэффициентам весомости, не превышал 17%, что свидетельствовало о высокой согласованности мнений.

Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения

Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»

Общество с ограниченной ответственностью «Легион-Центр» является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Легион-центр М» имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет, пе­чать на русском языке, бланки, штампы со своим полным фирменным наименованием. ООО «Легион-центр М» зарегистрировано По­становлением Администрации Октябрьского района г. Барнаула. Местонахождения общества: 656039, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Ленина, 47а

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27.07.2007 № 209-ФЗ ООО «Легион-центр М» можно отнести к субъектам малого предпринимательства на основании следующих критериев:

- численность работников до 100 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает предельно допустимые значения.

Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самоокупаемости, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность и несет от­ветственность за ее результаты, выполнение обязательств перед парт­нерами по заключенным договорам, бюджетом и банками всем своим иму­ществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стои­мости внесенного им вклада.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту