Бесконтактная мойка в силу относительной дороговизны (не менее 300 рублей) не является объектом массового спроса, однако востребованность данной услуги постепенно возрастает.
Но несмотря на сохраняющуюся нехватку моек (особенно в сезоны повышенной востребованности), по сравнению с расценками предыдущего года цены услуг возросли незначительно (соизмеримо с темпами роста доходов населения).
Оценив ситуацию на рынке автомоек, в целом автомоечный бизнес находится на относительно низком уровне. Несмотря на расширение перечня предоставляемых услуг и увеличение количества автомоек, в периоды сезонного повышения востребованности наблюдается острый дефицит.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а так же те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладают силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
При работе предприятия в условиях конкурентной среды возможны различные проблемные моменты. ООО «Легион-центр М» имеет свои как сильные так и слабые стороны. За счет определения возможностей внешней среды слабые стороны предприятия необходимо усилить, а сильные – преумножить.
Для детального анализа нужно просмотреть потребителей услуг, конкурентов, поставщиков и т.д.
Потребителями автомоек в 80% являются частные лица, 20% - корпоративные клиенты. Всего на рынке работает порядка 50 автомоек, однако из них только 3-5 имеют больше одного сервис-центра. До недавнего времени рынок в основном ориентировался на владельцев иномарок и новых отечественных авто. Однако в последнее время отмечается тенденция появления автоматических моек, рассчитанных на массового потребителя. Каждая из сетевых компаний в своих стратегических планах имеет намерение развивать автоматические мойки.
Рис. 2.2. – Клиенты, пользующиеся услугами автомойки
При этом, следует учитывать тот факт, что клиенты – частные лица будут пользоваться услугами автомойки в утренние и вечерние часы больше, чем в остальное время. Корпоративные клиенты – это водители такси, водители фирм-заказчиков и прочие.
За период работы в 2005-2007 годах ООО «Легион-центр М» обслужило в среднем за год порядка 14255 человек.
Таблица 2.13. - Численность клиентов автомойки ООО «Легион-центр М» за 2005-2007 годы
Годы | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Число клиентов автомойки | 11897 | 13589 | 17280 |
Рис. 2.3. – Численность клиентов автомойки за 2005-2007 годы
Таким образом, можно сделать вывод, что услугами автомойки с каждым годом пользуется все больше количества людей, так же можно отметить рост корпоративных клиентов.
При таком благоприятном росте численности клиентов автомойки также возросло число фирм-конкурентов, которые также стараются привлечь как можно больше людей, и поэтому вводят новые виды обслуживания, дополнительные услуги и т.п.
По городу Барнаулу численность автомоек за последние три года увеличилась почти вдвое.
Таблица 2.14. - Численность автомоек за 2005-2007 годы по городу Барнаулу
Годы | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Число автомоек по городу Баранулу | 29 | 42 | 51 |
Рис. 2.4. – Численность автомоек за 2005-2007 годы по городу Барнаулу
Таким образом, число потнциальных конкурентов с каждым годом возрастает, причем наибольшую «угрозу» представляют конкуренты, которые расположили свои мойки рядом с мойкой ООО «Легион-центр М».
Это мойка «Черная каракатица» и мойка «Семерка». Анализ данных конкурентов мы приведем ниже.
Поставщики: поставщики специального шампуня, воска для полировки, производители и поставщики аппарат высокого давления с подогревом воды, пылеводососов, моющих пылесосов и т.д.
Как правило поставщиков данного вида оборудования и специальных средств для мойки очень много, но следует отличать качество производства оборудования и спецсредств.
Зарекомендовавшими себя на рынке оборудования для автомоек считаются: Sonnys, промышленная группа «Дюкон», компания «Петроматик», Karcher и другие.
Основное различие данного оборудования не только в сфере применения, дополнительных приспособлениях, но и в цене, в качестве, дополнительной гарантии.
Средняя цена на аппарат высокого давления составляет (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Karcher | 41300 |
Portotecnica | 50600 |
Средняя цена на бытовой пылесос (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Karcher | 10640 |
Nilfisk | 9500 |
Средняя цена на пенокомплект (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Karcher | 4810 |
Inno | 2500 |