4. Перекрестный промоушн (комбинированное стимулирование сбыта, продвижение своего товара совместно с товаром другого производителя).
Возможно увеличить свои обороты за счет партнерства с другими местными предпринимателями, например, кафе или предприятия быстрого питания, с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.
Можно предложить свои флаеры, содержащими специальные предложения от вашей автомойки (флаеры могут быть в форме ленты, опоясывающей коробку, или в форме отрывного ярлыка).
Можно также предложить перекрестный промоушен, когда используется совместный брендинг и перекрестный промоушн с агентством по продаже автомобилей. Суть этого метода стимулирования: когда агентство продает новый автомобиль, покупатель получает несколько талонов на бесплатную мойку. Издержки от предоставления таких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающего данную акцию.
5. Купи одну, получи одну.
К любой промо-акции добавить предложение. Например, "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.
6. Выиграй серию бесплатных моек на год.
Возможно предложить награждение каждой 25-ю машины, посещающую мойку, специальным пропуском, содержащим несколько бесплатных моек.
8. Программа предоплаты.
Постоянным клиентам можно предложить программу предоплаты. Такие программы могут быстро привлечь клиентов в автомойку. Существует множество способов осуществления такой программы с минимальными затратами на ее запуск: с использованием отрывных купонов, перфокарт или книжек купонов.
Рассчитаем затраты по внедрению следующих мероприятий:
- внедрение глобальной сети Internet;
- увеличение продолжительности рабочего дня на 2 часа (до 24-00 часов);
- услуги маркетолога по разработке нового «названия» фирмы и внедрение логотипа;
- приобретение пенокомплекта, бытового пылесоса и аппарата высокого давления (для бесконтактной мойки);
- разработка рекламной кампании (почтовая рассылка, купоны, спецпредложения), услуги маркетолога.
1. Стоимость внедрения Internet составляет 1500 рублей за подключение и 400 рублей за ежемесячное обслуживние.
2. Увеличение продолжительности рабочего дня для рабочих (автомойщиков и бригадира) на 2 часа будет стоить фирме – (12000/22/8)*2*5 = 681,8*30=20454,0 руб. Начисления на заработную плату составят – 5359,0 руб.
3. Услуги маркетолога по разработке и внедрению нового «названия» фирмы и фирменного логитипа – 10000,0 рублей;
4. Приобретение пенокомплекта, бытового пылесоса и аппарата высокого давления фирмы KARCHER – 41300+9500+4810 = 55610,0 руб.
5. Разработка рекламной кампании (почтовая рассылка, розыгрыши, купоны, спецпредложения) – 10000 руб.
Таким образом, сумма затрат в первый месяц составит: 1500+400+20454,0+5359,0+10000,0+55610,0+10000,0=103323,0 руб.
Ежемесячная плата:
- за дополнительные часы работы: 20454,0+5359,0=25813,0 руб.
- за пользование глобальной сетью: 400 руб.;
- за рекламную кампанию: 1750 руб.
Итого: 27963,0 руб.
В настоящее время ООО «Легион-центр М» теряет за период работы с 22-00 до 24-00: 300руб.*3 (среднее количество клиентов)=900 руб. в день, в месяц получается: 900,0*30=27000,0 руб., в год: 324000,0 руб.
При этом, упростив запись по глобальной сети на автомойку можно дополнительно привлечь в день 1-2 клиентов, итак пока упущенная выгода ООО «Легион-центр М» на данный момент составляет: (300,0*(1+2)/2)*30=13500 руб., в год: 162000,0 руб.
Грамотная рекламная кампания и приобретение новогооборудования (АВД и пенокомплекта) также привлечет и ускорит автомойку машин на 2-5 клиентов в день больше. На сегодняшний момент упущенная выгода составляет: (300,0*(2+5)/2)*30*12=378000 руб.
Таким образом, упущенная выгода на сегодняшний день составляет: 864000,0 руб.
Рассчитаем экономическую эффективность проекта по внедрению мероприятий.
Коэффициент дисконтирования примем равным среднему уровню инфляции за год – 12 %.
Таблица 3.2 - Расчет показателей экономической эффективности проекта
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Затраты |
103323,0 |
27963,0 |
27963,0 |
27963,0 |
27963,0 |
Доход |
864000,0 |
864000,0 |
864000,0 |
864000,0 |
864000,0 |
Чистый денежный поток |
760677,0 |
836037,0 |
836037,0 |
836037,0 |
836037,0 |
Денежный поток нарастающим итогом |
760677 |
1596714 |
2432751 |
3268788 |
4104825 |
Коэффициент дисконтирования (Vt) |
0,8929 |
0,7972 |
0,7118 |
0,6355 |
0,5674 |
PV |
339604 |
636450 |
865816,08 |
1038657 |
1164538,9 |
NPV |
4045067 |