Итак, чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.
Заключение
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. То есть необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром: от его конструкторской проработки до продажи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из её звеньев.
Специализация – это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научится искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
При этом в любой данный момент времени, строится стратегия обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ – либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих, прежде всего, высокого качества клиентов.
Имея в виду такое толкование видов конкурентных преимуществ, выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности.
Проведенными исследованиями деятельности автомойки ООО «Легион-центр М» было установлено.
Месторасположение ООО «Легион-центр М» очень удачно, так как центр города, т.е. самая оживленная его часть, где больше всего машин и услугами автомойки пользуются чаще, чем в других частях города.
У ООО «Легион-центр М» имеется два наиболее сильных конкурента, автомойки которых расположены в той же черте города, что и автомойки ООО «Легион-центр М», т.е. в центральной части города Барнаула.
Проведенным SWOT-анализом было установлено, что ООО «Легион-центр М» имеет как преимущества, так и «проигрывает» конкурентам по многим позициям. Например, если ценовая политика у ООО «Легион-центр М» более гибкая, чем у конкурентов, то они обладают следующими преимуществами: используют более новое и современное оборудование, разработана большая рекламная кампания, используют преимущественно автоматизированный и механизированный труд рабочих, тогда как на автомойке ООО «Легион-Цнтр» используется ручной труд.
Проведенным анализом конкурентных преимуществ было установлено, что наивысшим уровнем конкурентоспособности облает автомойка «Черная каракатица».
Таким образом, для стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» предложены следующие мероприятия:
- провести анализ потенциальных клиентов в месте размещения автомойки;
- приобрести новое оборудование (перейти от ручного труда к механизированному и автоматизированному);
- подобрать новую автохимию, автокосметику;
- провести переобучение персонала и повысить их знания;
- проведение рекламных кампаний;
- дифференцировать ценовую политику.
Также был произведен расчет затрат по внедрению мероприятий. Чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
|
|
|
|
|