рефераты по менеджменту

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Страница
23

Затраты на

потребление

Качество

сервиса

Цена

товара

Качество

товара

ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Развитие Жизнеобеспечение

конкурентных организации

преимуществ

Жизнеобеспечение общества

Логическая схема реализации конкурентных преимуществ организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Определение единичных показателей по параметрам:

Экономические Технические Нормативные

Экономические Технические Нормативные

Экономические Технические Нормативные

Типовая схема оценки уровня конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия в соответствии с методикой к.т.н. Максимовой И.В.

Критерии и показатели

конкурентоспособности

Роль показателя в оценке

Правило расчета показателя

1

2

3

 

1. Эффективность производственной деятельности предприятия

 

1.1. Затраты на один рубль товарного выпуска, руб

Отражает эффективность затрат при выпуске продукции

Полная себестоимость продукции/объем выпуска продукции

 

1.2. Фондоотдача, тыс. руб.

Характеризует эффективность использования основных производственных фондов.

Объем выпуска продукции/ среднегодовая стоимость основных производственных фондов  

 

1.3. Рентабельность продукции, %

Характеризует степень прибыльности товара.

Прибыль от реализации*100%/полная себестоимость продукции  

 

1.4. Производительность труда, тыс. руб./чел.

Отражает эффективность производства и использования рабочей силы.

Объем выпуска продукции/среднесписочная численность работников

 

2. Финансовое положение предприятия

 

2.1. Коэффициент автономии

Характеризует независимость предприятия от заемных источников  

Собственные средства предприятия/общий итог баланса

 

2.2. Коэффициент платежеспособности

Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.  

Стоимость оборотных средств предприятия/ краткосрочные обязательства

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Отражает качественных состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств

Денежные средства и быстро реализуемые ценные бумаги/краткосрочные обязательства  

2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течении которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения

Выручка от реализации/средняя величина оборотных средств

3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара

3.1. Рентабельность продаж, %

Характеризует степень прибыльности работы предприятия не рынке, правильность установления цены товара  

Прибыль от реализации*100%/объем продаж

3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией

Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса  

Объем нереализованной продукции/объем продаж

3.3. Коэффициент загрузки производственной мощности

Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта

Фактический или плановый объем производства продукции/среднегодовая производственная мощность  

3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта

Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта  

Затраты на рекламу и стимулирование сбыта/ прирост прибыли от реализации

4.Конкурентоспособность товара

4.1. Качество товара

Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением  

Комплексный метод оценки

4.2. Цена товара

----------------------------

------------------------

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту