|
|
|
|
|
конкурентных организации
преимуществ
Жизнеобеспечение общества
Логическая схема реализации конкурентных преимуществ организации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
Экономические Технические Нормативные
Экономические Технические Нормативные
Типовая схема оценки уровня конкурентоспособности товара
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия в соответствии с методикой к.т.н. Максимовой И.В.
Критерии и показатели конкурентоспособности | Роль показателя в оценке | Правило расчета показателя | |
1 | 2 | 3 | |
1. Эффективность производственной деятельности предприятия | |||
1.1. Затраты на один рубль товарного выпуска, руб |
Отражает эффективность затрат при выпуске продукции |
Полная себестоимость продукции/объем выпуска продукции | |
1.2. Фондоотдача, тыс. руб. |
Характеризует эффективность использования основных производственных фондов. |
Объем выпуска продукции/ среднегодовая стоимость основных производственных фондов | |
1.3. Рентабельность продукции, % |
Характеризует степень прибыльности товара. |
Прибыль от реализации*100%/полная себестоимость продукции | |
1.4. Производительность труда, тыс. руб./чел. |
Отражает эффективность производства и использования рабочей силы. |
Объем выпуска продукции/среднесписочная численность работников | |
2. Финансовое положение предприятия | |||
2.1. Коэффициент автономии |
Характеризует независимость предприятия от заемных источников |
Собственные средства предприятия/общий итог баланса | |
2.2. Коэффициент платежеспособности |
Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства. |
Стоимость оборотных средств предприятия/ краткосрочные обязательства |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
Отражает качественных состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств |
Денежные средства и быстро реализуемые ценные бумаги/краткосрочные обязательства |
2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течении которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения |
Выручка от реализации/средняя величина оборотных средств |
3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара | ||
3.1. Рентабельность продаж, % |
Характеризует степень прибыльности работы предприятия не рынке, правильность установления цены товара |
Прибыль от реализации*100%/объем продаж |
3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса |
Объем нереализованной продукции/объем продаж |
3.3. Коэффициент загрузки производственной мощности |
Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта |
Фактический или плановый объем производства продукции/среднегодовая производственная мощность |
3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта |
Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта |
Затраты на рекламу и стимулирование сбыта/ прирост прибыли от реализации |
4.Конкурентоспособность товара | ||
4.1. Качество товара |
Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением |
Комплексный метод оценки |
4.2. Цена товара |
---------------------------- |
------------------------ |