Средняя цена на косметику для автомобилей (20 литров) (www.confinint):
Наименование фирмы-производителя | Цена |
Atas | 2140 |
DLS | 2310 |
Таким образом, можно сделать вывод, что оборудование для автомойки сравнительно не дорогое, а также на рынке множество поставщиков среди которых можно выбрать тот вид аппарата высокого давления или бытовой пылесос, а также спецсредства которые требуются.
SWOT - анализ может быть проведен по предприятию в целом, или конкретному товару. Он объективно напоминает о существующих возможностях и ограничениях предприятия, которые важно иметь в виду перед планированием. При этом возможности на рынке выявляются в связи с сформулированной предпосылкой нового товара или планируемыми продажами существующего. Эти и другие возможности стремятся выявить в каждой функциональной области маркетинга. Выявляют также угрозы существующей или желаемой позиции предприятия на рынке. Они могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, законов, каких-либо других существующих или возможных проблем, которые могут препятствовать достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.
Таблица 2.15. - Сильные и слабые стороны ООО «Легион-центр М»
Область деятельности |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПРОИЗВОДСТВО |
1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия; 2. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора). |
1. Относительно невысокая производительность труда; 2. Использование ручного труда (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель); 3. Значительный износ оборудования (начисление амортизации почти 100%); 4. Условия труда средней тяжести. |
ТЕХНОЛОГИЯ |
1. Опытный коллектив технологической службы предприятия; 2. Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги). |
1. Отсутствие современного технологического оборудования (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель). |
ПЕРСОНАЛ |
1.Устоявшийся коллектив работников. |
1.Большой удельный вес молодых специалистов (в основном это рабочие), не разбирающихся в строении автомобилей. |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
1.Эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими (разделение труда при мытье автотранспортного средства). |
1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ. |
МАРКЕТИНГ |
1.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке (мойка салона и кузова – 250-260 рублей; салона – 120 руб., кузова – 130 руб.) |
1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии; 2. Низкий уровень реализации; 3.Слабая рекламная деятельность (почти полное отсутствие рекламной компании, появление отдела маркетинга только в 2007 году). |
ФИНАНСЫ |
1.Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности). 2.Стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме). |
1.Нехватка собственных оборотных средств (уменьшение в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 109,0 тыс. руб.); 2.Кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности). |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.
Таблица 2.16. - SWOT—матрица
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Расширение рынка сбыта автомоечных услуг; 2.Появление новых технологий в области предоставления автомоечных услуг (новое оборудование, новые средства для мытья и т.п.); 3. Стабильные отношения с кредитными организациями. | УГРОЗЫ 1.Возрастающее конкурентное давление; 2.Изменение потребностей потребителей в части качества и технического оснащения предоставления услуг; 3.Сезоннный спрос. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Подходящее месторасположение в городе; 2.Наличие стабильного коллектива; 3.Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг; 4.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке. | Поле СИВ 1.Изменений статуса (престижа) автомойки; 2.Разработка и внедрение новых услуг (дополнительное обслуживание); 3.Разработка эффективной рекламной политики; 4.Внедрение инноваций. | Поле СИУ 1.Проведенеи рекламной акции (внедрение дисконтных карт для постоянных клиентов и т.п.); 2.Разработка эффективной ценовой политики; 3.Разработка новых видов услуг (дополнительный сервис); 4.Изучить рынок потребителей и их потребности; 5.Работать с инновационными предприятиями, выпускающими новую технику для мытья автотранспортных средств. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Недостаток знаний коллектива (рабочих) в части строения автотранспортных средств; 2.Более низкая прибыль вследствие неэффективной денежной политики; 3.Нет ясных стратегических направлений; 4.Неболшой спектр услуг; 5.Отсутствие отдела маркетинга; 6.Отсутствие инноваций в области технологии. | Поле СЛВ 1.Переобучение или набор новых кадров; 2.Изучить потребности клиентов; 3.Расширить спектр услуг; 4.Ввести отдел маркетинга (или маркетолога). | Поле СЛУ 1.Гибкая ценовая политика для привлечения дополнительных клиентов; 2.Осущесвтить прогноз действий конкурентов; 3.Просчитать риск о внедрения новой технологии; 4.Расширить спектр услуг. |