рефераты по менеджменту

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Страница
18

Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

- использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере производства;

- увеличение объемов предоставляемых услуг, используя высокую конкурентоспособность в области ценового и качественного показателей (цена на 7-15 % ниже рыночной цены);

- расширение сферы услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;

- внедрить новую технику для осуществления мойки автотранспортного средства;

- Повысить квалификацию рабочих;

- Изучить рынок потребителей и их потребности;

- Разработка эффективной ценовой политики;

- Разработка эффективной рекламной политики.

Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»

На рынке предоставления автомоечных услуг действует несколько конкурентов. Наиболее крупными из них являются: автомойки «Черная каракатица» и «Семерка»

В перечень традиционных услуг, предоставляемых данными автомойками, входят следующие:

  • Полная мойка (кузова и салона),
  • Уборка и химчистка салона,
  • Полировка кузова,
  • Мойка двигателя,
  • Мойка ковриков и порогов, колес,
  • Влажная уборка приборной панели, смазка всех замков.

В среднем различия в расценках на услуги автомоек не превышают 35%.

Наиболее распространенными услугами среди автолюбителей являются следующие (с указанием средних расценок):

· Полная мойка (включая пылесос салона) – 200-300 рублей.

· Мойка салона – 80-150 рублей

· Мойка кузова – 100-150 рублей.

· Мойка двигателя – от 150 рублей.

При оценке слабых и сильных сторон конкурентов следует учитывать, что в автомойке «Черная каракатица» организовано 4 помывочных места, таким образом за счет этого есть возможность обсулужить большее количество клиентов, однако цены на мойку выше по сравнению с мойками «Океан» на 10-15%, при этом услуги химчистки салона автомобиля обходятся потребителям дешевле. Также особым преимуществом данной организации является наличие бесконтактной мойки автомобилей, таким образом она значительно превосходит по конкурентным преимуществам автомойки «Океан».

При рассмотрении следующего конкурента автомойка «Семерка» следует отметить, что конкурентными преимуществами в данной ситуации являются: наличие 4 помывочных мест, бесконтактная мойка автомобилей, места для приема клиентов. К минусам в данном случае можно отнести качество мойки автомобилей (из-за большого вала автомобилей бригадир не успевает контролировать выпускаемый автотранспорт, не промываются дверные пороги, остаются разводы на стеклах и т.д.).

Таблица 2.17. - Оценка конкурентного окружения

Критерии

Мойки «Легион-Центр»

Мойка «Черная каракатица»

Мойка «Семерка»

Цены  

Ниже чем у конкурентов

Выше

Выше

Количество предоставляемых услуг

Меньше по сравнению с конкурентами

Широкий спектр вид услуг

Широкий спектр вид услуг

Реклама  

Незначительная реклама

Широкий охват рекламой

Широкий охват рекламой

Качество  

Высокое качество услуг

Ниже по сравнению с конкурентами

Ниже по сравнению с конкурентами

Дополнительные услуги (бронировка фар, бампера)

Наравне с конкурентами

Наравне с конкурентами

Наравне с конкурентами

Квалификация персо­нала  

Средняя, не все знают строение автомобиля

Средняя, не все знают строение автомобиля

Средняя, не все знают строение автомобиля

Местоположение  

Удачное расположение в центре города

Удачное расположение в центре города

Удачное расположение в центре города

Дополнительный сервис (место отдыха)  

-Комната отдыха доп. сервис

-Комната отдыха

Комната отдыха

Главными показателями конкурентоспособности фирм являются: цена, количество предоставляемых услуг, реклама, качество, дополнительные услуги, квалификация персонала, местоположение, дополнительный сервис, которые определяют по 40-бальной шкале (5 баллов*8).

Рассчитаем цену мойки автомобиля среднего класса (помывка кузова и салона) во всех трех фирмах, и сделаем вывод о цене, которую предлагают данные фирмы.

Мойка ООО «Легион-центр М»: мойка кузова и салона – 250 руб. (5 балл);

Мойка «Черная каракатица»: мойка кузова и салона – 300 руб. (4 балл);

Мойка «Семерка» - : мойка кузова и салона – 270 руб.(4 балл).

Таким образом, самой конкурентоспособной является услуга мойки кузова и салона ООО «Легион-центр М», поскольку у него получается самая низкая стоимость.

Если оценивать количество дополнительных предоставляемых услуг по пятибалльной шкале, то:

Мойка ООО «Легион-центр М»: мойка кузова и салона – 3 балла;

Мойка «Черная каракатица»: мойка кузова и салона – 5 балла;

Мойка «Семерка» - : мойка кузова и салона – 4 балла.

Если оценивать количество и качество рекламы по пятибалльной шкале, то:

Мойка ООО «Легион-центр М»: мойка кузова и салона – 3 балла;

Мойка «Черная каракатица»: мойка кузова и салона – 5 балла;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту