Общее количество времени, затрачиваемое на бизнес-процесс «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети», составляет: 10 час. 58 мин.
Рекомендации мы построим следующим образом: во-первых, приоритетность – т.е. основополагающие изменения, которые на взгляд команды по реинжинирингу необходимо предложить для радикального улучшения работы складского хозяйства компании; во-вторых, функциональность – т.е. рекомендации, которые будут иметь под собой реальное практическое воплощение в жизнь.
Основываясь на проведенном анализе бизнес-процесса «как есть», проведенном с помощью построения модели процесса на основе стандарта IDEF и функционально-стоимостного анализа, команда по реинжинирингу выявила недостатки в существующей работе складского хозяйства компании (в силу ориентирования настоящей части на процесс реинжениринга, мы опустим описание недостатков процесса и перейдем сразу к рекомендациям по реинжинирингу).
Основываясь на определении реинжениринга как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в основных актуальных показателях, таких как: затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» (М. Хаммер, Дж. Чампи) мы должны произвести именно «радикальное» изменение, которое явным образом будет говорить о новом бизнес подходе.
В нашем случае действием, носящим радикальный характер, будет являться отказ от складского хозяйства, как организационной единицы. Данное решение явилось плодом исследовательской работы, касающейся отечественного и иностранного опыта работы крупных производственно-торговых организаций (в частности, был принят опыт компании «Форд моторс», которая также упразднила свой складской департамент, проведя тем самым реинжениринг бизнес-процесса (М. Хаммер, Дж. Чампи).
Упразднение складского хозяйства позволит компании достичь следующих результатов:
1. Уменьшение издержек.
2. Оперативность в доставке товара в магазины сети (по принципу «just in time»).
3. Сокращение персонала компании.
4. Повышение уровня автоматизации производственно-хозяйственной деятельности.
5. Сокращение количества поставщиков компании. Выбор наиболее подходящих для новой компании условий поставки и соответственно новых поставщиков.
6. Новые возможности экспансии торговой сети компании в регионе.
Новую модель бизнес-процесса можно построить на основе диаграммы действий и потоков событий, т.е. используя перераспределение функций складского хозяйства на центральный офис торговой компании и компании поставщиков. Подобное распределение функций можно видеть на приведенной ниже схеме.
Схема 6.1. Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть»
Таблица Перераспределение функций между участниками бизнес-процесса (первичная модель реинжениринга)
Поставщик |
Центральный офис |
Магазин торговой сети |
1. ОБРАБОТКА ЗАКАЗА, ПОСТУПАЮЩЕГО ИЗ СЕТИ МАГАЗИНОВ |
1. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ ТОВАРА |
1. ОБРАБОТКА ТОВАРА НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ |
2. СБОРКА ТОВАРОВ НА СКЛАДСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ |
2. КОНТРОЛЬ ЗА ОСТАТКАМИ ТОВАРА В МАГАЗИНАХ СЕТИ |
2. КООРДИНАЦИЯ ОСТАТКОВ ТОВАРА |
3. ПРОВЕРКА ТОВАРА |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ |
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОДАЖАМ КОНКРЕТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ |
4. ДОСТАВКА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ СЕТИ |
4. КОНТРОЛИРОВАНИЕ ВСЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТОРГОВОЙ СЕТИ |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВИЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЯХ |
5. СВЕРКА ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ С ЗАЯВКАМИ СЕТИ МАГАЗИНОВ |
5. МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА |
5. КОНТРОЛИРОВАНИЕ СКОРОПОРТЯЩЕГОСЯ ТОВАРА |
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ПОТОКОВ ДАННЫХ ПО СИСТЕМЕ ЛОГИСТИКИ |
6. ПОИСК И ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ НОВЫХ ТОВАРОВ |
Первым шагом к построению функциональной модели бизнес-процесса должно являться распределение функций «нового» бизнес-процесса в соответствии с основными функциями управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
Таблица Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть»
ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||
- составление планов закупки товара |
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
- подготовка тех. документации к проектам открытия новых торговых площадей |
- создание работоспособной структуры управления магазинами торговой сети |
МОТИВАЦИЯ | ||
- разработка программ «запуска» в торговую систему новых торговых марок и товаров |
- заключение контрактов с поставщиками |
- стимулирование персонала (материальное, нематериальное и т.д.) |
КОНТРОЛЬ | |
- планирование рекламных кампаний |
- поиск новых поставщиков и новых товаров |
- повышение квалификации персонала |
- анализ текущей хозяйственной деятельности магазинов торговой сети |
КООРДИНАЦИЯ |
- создание новой финансовой структуры |
- создание действенной системы премий и бонусов |
- финансовый, функционально-стоимостной анализ |
- разработка и внедрение ОРД и нормативных показателей управления торговой сетью | |
- создание новой логистической системы |
- разработка и внедрение положения о корпоративной культуре |
- аудит бизнес-процессов компании |
- координация системы потоков команд в структуре управления магазинами торговой сети | |
- анализ системы управления |
- сопоставление полученных результатов с планируемыми показателями (контроллинг, экономический анализ и т.д.) | |||
- оценка и аттестация персонала |