рефераты по менеджменту

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации

Страница
28

Шаг № 5. Детерминация затрат по выходам бизнес-процесса, рассчитанная на единицу выхода экземпляра бизнес-процесса

Таблица Объем участия экземпляров бизнес-процесса, порождающих накладные расходы

Класс бизнес-процесса первого уровня \

Экземпляры бизнес-процесса

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»

Результат расчета затрат экземпляров бизнес-процесса (в условных ед.)

«Собрать товар» (100%)

0%

0

«Проверить товар» (100%)

0%

0

«Доставить товар в магазин сети» (100%)

0%

0

«Обработать товар в магазине» (100%)

15%

27,12

«Открыть магазин в начале операционного дня» (100%)

5%

2,75

Таблица Расчет затрат на единицу выхода бизнес-процесса по модели «как должно быть»

Класс бизнес-процесса первого уровня \

Статьи затрат

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»

Материалы, техника, комплектующие и расходные материалы

6,46 /ед. обслуживания

Прямые затраты труда

8,76 /ед. обслуж.

Накладные расходы по эксплуатации оборудования

0,0 /ед. обслуж.

«Собрать товар» (100%)

0,0 /ед. обслуж.

«Проверить товар» (100%)

0,0 /ед. обслуж.

«Доставить товар в магазин сети» (100%)

0,0 /ед. обслуж.

«Обработать товар в магазине» (100%)

27,12 /ед. обслуж.

«Открыть магазин в начале операционного дня» (100%)

2,75 /ед. обслуж.

Итого: стоимость ед. бизнес-процесса (т.е. обслуживания одного магазина)

45,09 /ед. обслуж.

Таким образом, в стоимость процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» в месяц составит 11272,5 у.е. (стоимость единицы процесса (45,09) умноженная на коэффициент использования (250). Средние организационно-производственные затраты компании в месяц составляли 47280 у.е. Данные по издержкам (прямым, косвенным, постоянным и т.д.) компании были получены на первом уровне расчетов путем изучения отчетности компании, которая ведется традиционным способом. Среднегодовые затраты на складское хозяйство составляли до реинжиниринга бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» 194660 у.е. (см. Таблицу «Распределение издержек по организационным элементам» первого уровня расчетов по методике ФСА). Таким образом ежемесячные издержки на осуществление бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» после проведения реинжиниринга составляют 11272,5 у.е. Разница между расчетами первого и второго уровней представлена ниже в таблице.

Таблица Разница результатов стоимости бизнес-процесса после его реинжиниринга

Уровень расчета \

Статья затрат

До реинжиниринга

После реинжиниринга

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»

56310 у.е.

11272,5 у.е.

Уменьшение в 5 раз месячной стоимости бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» после реинжиниринга дало реальный экономический эффект выраженный в сокращении ежегодных расходов организации на 540 450 условных единиц.

Глоссарий

В Глоссарии мы попытаемся раскрыть основные термины и понятия, встречающиеся в ходе изучения предмета БПР. Однако не будут представлены в глоссарии синтаксические и семантические особенности отдельных стандартов

IDEF, по причине того, что более удобно для освоения изучаемой области исследования будет представить их описание непосредственно в соответствующих разделах публикации.

Далее по тексту будет понятно, насколько определяющими являются термины, которые будут представлены нами ниже в глоссарии. Поэтому читателю необходимо уделить особое внимание на изучение приводимого нами ниже глоссария.

1. Реинжениринг – метод, при использовании которого происходит фундаментальная модернизация ранее существующих технологических, технических, организационных решений в организации.

2. Бизнес-процесс – термин, используемый для описания того, как действия функционируют в бизнесе.

3. Функция – составная часть любого процесса управления. В БПР под функцией имеется в виду не традиционная область ответственности, такая, как сбыт и НИОКР, а область компетенции, такая, как знание конкретного типа продукции, производимой компанией.

4. Действие – это сознательно направленное усилие элемента бизнес-системы, осуществляемое для получения позитивного, оцениваемого результата.

5. Система. Имеет следующие свойства: взаимодействие со средой, целостность, информационность, сложность, иерархичность.

6. Бизнес-система - такая организация среды, которая имеет внутренние и внешние границы, взаимодействующую как с внутренними элементами, так и с внешними агентами путем обмена деловой информацией через имеющиеся каналы связи, используя принятые для данной деловой среды семантические и семиотические правила, а также обладая сложной организационной иерархической структурой, осуществляющей экономическую деятельность с главной целью получения прибыли и саморазвития.

7. Процесс – набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.

8. Модель типа «как есть» – модель, которая демонстрирует как бизнес или организация работает в настоящее время.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту