рефераты по менеджменту

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации

Страница
20

3. Правовой департамент.

Включает в себя: 1. Договорной отдел; 2. Претензионный отдел.

Функции, осуществляемые департаментом:

- составление и визирование договоров;

- анализ представляемых договоров на предмет соответствия их действующему законодательству;

- корректировка договоров;

- составление официальных писем и их визирование;

- осуществление работы с учредительными документами компании;

- анализ действующего законодательства, касающегося основной деятельности компании.

Количество работников – 2 человека.

4. Департамент продаж.

Включает в себя: 1. Отдел по работе с магазинами.

Функции, осуществляемые департаментом:

- Оптовые продажи товаров ассортимента компании

- Поддержание и развитие нормальных коммерческих отношений с партнерами

- Поиск и работа с потенциальными и новыми партнерами в целях расширения дистрибьютерской сети, каналов сбыта.

- Внедрение и продвижение новых товаров и марок на рынок.

- Поиск и сбор оперативной информации по рынку. Первичный анализ.

- Контроль за поступлениями от реализиции товаров ассортимента.

- Консультации, обучение (по различным направлениям) персонала партнеров.

Количество работников – 6 человек.

5. Департамент по работе с персоналом.

Функции, осуществляемые департаментом:

- подбор и расстановка персонала в ХОЛДИНГЕ;

- составление и визирование штатного расписания;

- ведение кадрового учета ХОЛДИНГА;

- разработка планов и организация мероприятий по профессиональному обучению работников ХОЛДИНГА;

- составление инструкций по технике безопасности;

Количество работников – 3 человека.

6. Административно-хозяйственная служба.

Функции, осуществляемые департаментом:

- организация и обеспечение рабочих мест сотрудников компании.

- техническое сопровождение взаимодействия с клиентами и партнерами.

Количество работников – 3 человека.

7. Финансовый департамент.

Включает в себя: 1. Бухгалтерия; 2. Финансово-аналитический отдел.

Функции, осуществляемые департаментом:

- проведение инвентаризации и ревизии всех компаний ХОЛДИНГА;

- планирование доходной и расходной частей ХОЛДИНГА;

- анализ потоков денежных средств;

- отслеживание всех платежей;

- расчет заработной платы персонала ХОЛДИНГА;

- организация и проведение налогового планирования.

Количество работников – 6 человек.

8. Складское хозяйство.

Функции, осуществляемые департаментом:

- организация и ведение складского учета.

Количество работников – 15 человек.

Третье условие.

Торговая компания обеспечена собственными финансовыми ресурсами на 50%, а также заемными финансовыми ресурсами на 50%.

Для осуществления ежедневного процесса доставки грузов у компании имеется в наличии три грузовых автомобиля, а также два электрокара на складской территории.

В компании поставлен только бухгалтерский учет.

Описание бизнес-процесса торговой компании «как есть» (“as is”).

На данном этапе осуществляется систематизация процессов организации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

1. Каковы главные процессы в деятельности организации?

2. Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?

3. Каковы перспективные бизнес-процессы организации?

4. Какие бизнес-процессы должны быть изменены и в какой срок?

Принципиально важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное – обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. На этом этапе решается также задача моделирования организационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов.

Должны определяться издержки по каждому виду деятельности, объем и периодичность выполнения функций процесса. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным функциям процесса, а также их удельный вес в общих издержках бизнес-процесса организации.

Необходимо взвесить реинжениринг с позиции его воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения.

Для определения методов, используемых при сборе данных для анализа модели бизнес-процесса ниже нами приводится сводная таблица.

Задачи

Используемые методы

Выявление текущих и перспективных интересов потребителей

Моделирование поведения потребителей

Планирование и измерение необходимых мероприятий

Метод измерений и оценок

Анализ временных циклов

Выбор субъектов и объектов

Моделирование процессов

Разработка модели текущего состояния организации

Моделирование процессов

Выявление видов деятельности организации

Моделирование процессов

Функционально-стоимостной анализ

Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей

Моделирование процессов

Интеграция с поставщиками и программирование партнерства

Составление структурной схемы организации

Моделирование процессов

Анализ производственного процесса

Составление организационной схемы

Карта ресурсов

Учет затрат по видам деятельности

Выявление приоритетных процессов

Анализ эффективности процессов

Описание бизнес-процесса мы разделим на два этапа: текстовое описание и схематическое представление текстового описания.

Текстовое описание.

Текстовое описание бизнес-процесса не фиксируется в финальном консалтинговом отчете. Однако оно имеет особое значение для исследователя процессов. В текстовом описании проявляются первые штрихи существующего бизнес-процесса. Текстовое описание составляется консультантом исходя из интервью с руководством компании, а также отдельными работниками организации, которые непосредственно принимают участие в процессе. Конечно, не только интервью должно являться основой для составления первого впечатления о бизнес-процессе той или иной организации. Одним из инструментов, помогающих исследователю изучить процесс, может являться технологическая карта (это в большей степени относится к производственным предприятиям со сложными технологическими процессами). На коммерческих предприятиях (в частности, рассматриваемая в данном практикуме торговая компания) этим инструментом может являться карта рабочего дня. Карта рабочего дня подробно описана в работах Мильнера, Евенко и Раппопорта* и имеет опыт широкого практического использования. В ней исследователь с достаточной точностью сможет увидеть не только те операции, которые осуществляют работники, но и время на них затрачиваемое (последнему также помогает хронометрирование операций).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту