3. Правовой департамент.
Включает в себя: 1. Договорной отдел; 2. Претензионный отдел.
Функции, осуществляемые департаментом:
- составление и визирование договоров;
- анализ представляемых договоров на предмет соответствия их действующему законодательству;
- корректировка договоров;
- составление официальных писем и их визирование;
- осуществление работы с учредительными документами компании;
- анализ действующего законодательства, касающегося основной деятельности компании.
Количество работников – 2 человека.
4. Департамент продаж.
Включает в себя: 1. Отдел по работе с магазинами.
Функции, осуществляемые департаментом:
- Оптовые продажи товаров ассортимента компании - Поддержание и развитие нормальных коммерческих отношений с партнерами - Поиск и работа с потенциальными и новыми партнерами в целях расширения дистрибьютерской сети, каналов сбыта. - Внедрение и продвижение новых товаров и марок на рынок. - Поиск и сбор оперативной информации по рынку. Первичный анализ. - Контроль за поступлениями от реализиции товаров ассортимента. - Консультации, обучение (по различным направлениям) персонала партнеров. |
Количество работников – 6 человек.
5. Департамент по работе с персоналом.
Функции, осуществляемые департаментом:
- подбор и расстановка персонала в ХОЛДИНГЕ;
- составление и визирование штатного расписания;
- ведение кадрового учета ХОЛДИНГА;
- разработка планов и организация мероприятий по профессиональному обучению работников ХОЛДИНГА;
- составление инструкций по технике безопасности;
Количество работников – 3 человека.
6. Административно-хозяйственная служба.
Функции, осуществляемые департаментом:
- организация и обеспечение рабочих мест сотрудников компании.
- техническое сопровождение взаимодействия с клиентами и партнерами.
Количество работников – 3 человека.
7. Финансовый департамент.
Включает в себя: 1. Бухгалтерия; 2. Финансово-аналитический отдел.
Функции, осуществляемые департаментом:
- проведение инвентаризации и ревизии всех компаний ХОЛДИНГА;
- планирование доходной и расходной частей ХОЛДИНГА;
- анализ потоков денежных средств;
- отслеживание всех платежей;
- расчет заработной платы персонала ХОЛДИНГА;
- организация и проведение налогового планирования.
Количество работников – 6 человек.
8. Складское хозяйство.
Функции, осуществляемые департаментом:
- организация и ведение складского учета.
Количество работников – 15 человек.
Третье условие.
Торговая компания обеспечена собственными финансовыми ресурсами на 50%, а также заемными финансовыми ресурсами на 50%.
Для осуществления ежедневного процесса доставки грузов у компании имеется в наличии три грузовых автомобиля, а также два электрокара на складской территории.
В компании поставлен только бухгалтерский учет.
Описание бизнес-процесса торговой компании «как есть» (“as is”).
На данном этапе осуществляется систематизация процессов организации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
1. Каковы главные процессы в деятельности организации?
2. Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?
3. Каковы перспективные бизнес-процессы организации?
4. Какие бизнес-процессы должны быть изменены и в какой срок?
Принципиально важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное – обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. На этом этапе решается также задача моделирования организационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов.
Должны определяться издержки по каждому виду деятельности, объем и периодичность выполнения функций процесса. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным функциям процесса, а также их удельный вес в общих издержках бизнес-процесса организации.
Необходимо взвесить реинжениринг с позиции его воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения.
Для определения методов, используемых при сборе данных для анализа модели бизнес-процесса ниже нами приводится сводная таблица.
Задачи | Используемые методы |
Выявление текущих и перспективных интересов потребителей |
Моделирование поведения потребителей |
Планирование и измерение необходимых мероприятий |
Метод измерений и оценок Анализ временных циклов |
Выбор субъектов и объектов |
Моделирование процессов |
Разработка модели текущего состояния организации |
Моделирование процессов |
Выявление видов деятельности организации |
Моделирование процессов Функционально-стоимостной анализ |
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей |
Моделирование процессов Интеграция с поставщиками и программирование партнерства |
Составление структурной схемы организации |
Моделирование процессов Анализ производственного процесса Составление организационной схемы |
Карта ресурсов |
Учет затрат по видам деятельности |
Выявление приоритетных процессов |
Анализ эффективности процессов |
Описание бизнес-процесса мы разделим на два этапа: текстовое описание и схематическое представление текстового описания.
Текстовое описание.
Текстовое описание бизнес-процесса не фиксируется в финальном консалтинговом отчете. Однако оно имеет особое значение для исследователя процессов. В текстовом описании проявляются первые штрихи существующего бизнес-процесса. Текстовое описание составляется консультантом исходя из интервью с руководством компании, а также отдельными работниками организации, которые непосредственно принимают участие в процессе. Конечно, не только интервью должно являться основой для составления первого впечатления о бизнес-процессе той или иной организации. Одним из инструментов, помогающих исследователю изучить процесс, может являться технологическая карта (это в большей степени относится к производственным предприятиям со сложными технологическими процессами). На коммерческих предприятиях (в частности, рассматриваемая в данном практикуме торговая компания) этим инструментом может являться карта рабочего дня. Карта рабочего дня подробно описана в работах Мильнера, Евенко и Раппопорта* и имеет опыт широкого практического использования. В ней исследователь с достаточной точностью сможет увидеть не только те операции, которые осуществляют работники, но и время на них затрачиваемое (последнему также помогает хронометрирование операций).