рефераты по менеджменту

Теория экономического прогнозирования

Страница
24

3. Определение целевых показателей и интервалов их изменения по каждому индикатору.

Определение задач для центров обработки информации. При этом периферийными элементами (датчиками), которые улавливают изменение индикаторов, могут быть менеджеры всех подразделений хозяйственной структуры. В ряде случаев возможна децентрализованная оценка сигналов раннего предупреждения, а централизованная обработка может быть возложена на службы маркетинга и планово-экономический отдел, группу прогнозирования.

Национальная и хозяйственная международная среда

Технологическая среда

Внутренние области наблюдения

Социально-культурная среда

Продуктовая программа

Персонал

 

Оборудование и финансовое вложение

НИОКР

Сбыт

Производство и снабжение

Управление

Политико-правовая среда

Экологическая среда

Рис. 43. Области наблюдения в системе раннего предупреждения

5. Формирование информационных каналов. Речь идет о структури­ровании информационных связей между внешней средой, структурными подразделениями и системой раннего предупреждения, а также между этой системой и ее пользователями - руководителями всех уровней.

Сбор, документирование и обработку информации раннего преду­преждения следует осуществлять при помощи компьютерной техники и современных информационных технологий. Новые информационные технологии включают: •

• новые технологии коммуникаций на основе локальных и распределительных сетей ЭВМ;

• новые технологии обработки информации на основе персональных компьютеров (ПЭВМ) и специализированных рабочих мест;

• технологии, исключающие бумагу как основной носитель инфор­мации; ,

• новые технологии принятия решений на основе средств искусст­венного интеллекта - баз знаний, экспертных систем, систем моделирова­ния с различными формами представления моделируемых ситуаций и т.п.

Внедрение новых информационных технологий в управленческую и прогностическую деятельность преследует не только автоматизацию ру­тинных методов обработки информации, но и организацию информацион­но-коммуникационного процесса прогнозирования на качественно новом уровне.

Создание ориентированной на результат системы раннего предупре­ждения требует полной автоматизации обработки информации, что обу­словлено большим объемом данных, которые должны быть обработаны и сохранены, необходимостью обращения к различным целям и исходным данным, большим количеством расчетных операций, которые необходимо выполнить в короткое время, чтобы своевременно подготовить текущую проблемно структурированную управленческую информацию.

В сложной хозяйственной структуре такая автоматизация возможна на основе создания интегрированной информационно-управленческой сис­темы (УИС), которая позволит:

• получать машинное представление широкого спектра управленческой информации (плановой, оперативной, контрольной, прогнозной) в до­кументированной форме:

• обсчитывать на ЭВМ и представлять программируемые виды (про­цессы) управленческой деятельности.

Достоинство такой системы - ее ориентация не только на прошлые периоды, но и на будущее. В отличие от автоматизированных систем пла­новых расчетов (которые в настоящее время используются на большинстве предприятий) в системе УИС должна учитываться прогнозная информа­ция, подготовленная на базе расчетных моделей, в соответствии с принци­пом замкнутого контура управления, а на базе прогнозных, контрольных показателей и Данных раннего предупреждения формироваться информа­ция для регулирующих воздействий.

Во многих хозяйственных структурах, учитывая их системную сложность, создать всеобъемлющую информационно-коммуникационную сеть предприятия практически невозможно. Однако, если первоначально нельзя достичь полной интеграции, то возможно создать локальные субсистемы (например, по центрам ответственности), которые формируются в отдельности, а в дальнейшем могут быть объединены в замкнутую информационную сеть, где получают большое количество информации и прово­дят машинную подготовку принимаемых прогнозных решений. В связи с этим функциональные связи между субсистемами должны быть учтены уже на первой фазе реализации, и должна существовать единая концепция создания глобальной системы. Внедрение такой системы позволит упоря­дочить документооборот, исключить несогласованность документов, уско­рить процесс их формирования, улучшить качество принимаемых реше­ний.

Работоспособность информационной системы во многом будет зави­сеть от характера данных, поступающих из различных подразделений предприятия. Новый подход к прогнозированию (прежде всего кратко­срочному) приведет к увеличению информационных потребностей и рас­ширению перечня исходных данных, необходимых для осуществления прогноза.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту