рефераты по менеджменту

Анализ мотивационных механизмов управления персоналом на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства

Страница
11

Структура жилищного фонда неоднородна (наряду с современным кирпичными и благоустроенными панельными, блочными домами, продолжаются эксплуатироваться дома, построенные в довоенное и послевоенное время, а также и до революционное время (21,64%), имеются деревянные дома (39,5% из общего количества), жилье арочного типа. Основная часть постройки приходится на 7-80 годы. Исторически застройка проводилась не выше пятиэтажного уровня.

В предыдущие годы в фонде жилья большую часть занимал ведомственный фонд, в последние годы в структуре произошли изменения в связи с передачей жилого фонда в муниципальную собственность, в настоящее время около 95% жилого фонда города находится в ведении ЖКХ.

С каждым годом увеличиваются затраты на эксплуатацию жилья, построенного более полувека назад. Кроме того, имеется серьезная проблема в связи с тем, что в этих домах имеются деревянные перекрытия, срок службы которых согласно СНиП составляет 25-30 лет (28,4%). Проживание становится небезопасным, т.к. в некоторых квартирах обваливаются потолки. Муниципалитету необходимо отселять из них жителей и ставить эти дома на капитальный ремонт, однако недостаток средств не позволяет пока решить эту проблему.

С точки зрения энергосбережения жилой фонд является неэффективным, т.к. дома, построенные в 70-80 г. из панелей, недостаточно удерживают тепло, что ведет к дополнительным затратам на отопление, не случайно в настоящее время СНиП на строительство домов предусматривает, что толщина стен из кирпича должна быть 1,3 м. Важным в этом плане является внедрение новых более «теплых» материалов для строительства жилья, например таких, как пенозолобетон. Кроме того, дома не оборудованы средствами регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа, в результате чего у населения нет стимулов к экономии теплоэнергоресурсов.

Имеются реальные предпосылки для внедрения приборов учета и регулирования расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.

Сфера услуг имеет ряд важных характеристик. Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства. Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.

МУП ЖКХ обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:

Ø по теплоснабжению – температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

Ø по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

Ø по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

Ø по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам, составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

Ø по канализации – отведению сточных вод.

Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

Основными задачами анализа объемов оказываемых услуг организацией являются:

Ø правильная оценка итогов выполнения производственной программы;

Ø выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;

Ø изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.

Основным показателем, характеризующим производственную деятельность организации, осуществляющей регулируемую деятельность, является общий объем доходов от реализации по каждому виду услуг основной деятельности организации.

Анализ динамики и выполнения плана оказания услуг начинается с изучения динамики реализации услуг.

Согласно финансового плана МУП ЖКХ на 2008 год объем реализации услуг запланирован в размере 57016,4 тыс. руб. в том числе:

Ø по бюджетным отраслям – 39008,0 тыс. руб.

Ø по хозрасчетным отраслям –18008,4 тыс. руб.

Фактически оказано услуг на сумму 49904,6 тыс. руб., в т.ч.:

Ø по бюджетным отраслям – 31951,3 тыс. руб.

Ø по хозрасчетным отраслям –17953,3 тыс. руб.

Процент выполнения плана – 87,5%.

Фактический объем реализации услуг по бюджетным отраслям составил 81,9%.

Что соответствует смете доходов (плановые сборы с населения плюс финансирование из бюджета), из них:

1) участок «Благоустройство»: объем реализации – 2907, тыс. руб. (95% от плана);

2) дорожно-мостовое хозяйство: объем реализации – 210,52 тыс. руб. (48,5% от плана);

3) эксплуатация жилищного фонда – выполнено услуг на сумму 7976,5 тыс. руб.(67,5% от запланированного);

4) оказано услуг населению по теплоснабжению на сумму 10360,6 тыс. руб. (90,7% от плана);

5) по канализации – 2399,3 тыс. руб. (100,8% от плана);

6) по холодному водоснабжению оказано услуг населению на сумму 1857,5 тыс. руб. (96,9% от плана);

7) по горячему водоснабжению – 2965,0 тыс. руб. (88,8% от плана);

8) по капитальному ремонту – на сумму 1127,0 тыс. руб.(44,3% от плана).

9) Содержание Домов Ветеранов – оказано услуг на сумму 252,0 тыс. руб. (в финансовом плане на 2008 год субсидии из бюджета не предусмотрены);

10) Установка приборов учета – не установлены.

Фактический объем реализации услуг по хозрасчетным отраслям составил 99,7% от плана.

За 2008 год предприятием были произведены следующие работы:

По жилищному фонду:

Произведен капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 1127,0 тыс. руб., в т.ч.

Ø ремонт крыш и кровель – 289,8 тыс. руб.;

Ø ремонт подъездов – 219,6 тыс. руб.;

Ø ремонт инженерного оборудования – 617,6 тыс. руб.

По котельной «Романовская» и тепловым сетям:

Ø капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30 № 3;

Ø текущие ремонты водогрейных котлов ПТВМ-30 № 1,2;

Ø внедрена технология стабилизационной обработки реагентом-антинакалином СК-110 воды системы теплоснабжения Романовской котельной;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту