Как видно из таблицы, за отчетный период произошло снижение оборотных активов на 506 тыс. руб. Данное снижение произошло благодаря уменьшению краткосрочной кредиторской задолженности на 1805 тыс. руб. Это положительный момент, т.к. у предприятия имеется хроническая проблема с дебиторской задолженностью в связи с неоплатой населения и некоторых организаций за используемые услуги. Также произошло некоторое снижение по статье «Запасы». В то же время значительный рост произошел по статье «НДС на приобретенные ценности».
Проведем анализ пассива баланса МУП ЖКХ №11 (табл. 14).
Таблица 14
Анализ структуры пассива баланса
Статьи баланса |
На 01.01.2008 г. |
На 01.01.2009 г. |
Изменение |
Темп роста, % | |||
Абсолютное значение, тыс. руб. |
В % к итогу |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
В % к итогу |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
В % к итогу | ||
Собственный капитал |
337983 |
89,3 |
371838 |
88,5 |
33855 |
-0,8 |
110 |
Долгосрочные заемные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные пассивы |
40192 |
10,7 |
48408 |
11,5 |
8216 |
0,8 |
120,4 |
Общая стоимость имущества |
378175 |
100 |
420247 |
100 |
42072 |
0,00 |
111,97 |
Общий рост источников предприятия составил 42072 тыс. руб. Данный рост обусловлен как ростом собственного капитала предприятия на 33855 тыс. руб., так и ростом краткосрочных пассивов на 8216 тыс. руб.
Собственный капитал занимает более 88% величины всего имущества предприятия, что хорошо сказывается на его финансовой устойчивости.
Для определения характера краткосрочной задолженности предприятия проведем анализ краткосрочных пассивов (табл. 15).
Таблица 15
Анализ краткосрочных пассивов
Статьи баланса |
На 01.01.2008 г. |
На 01.01.2009 г. |
Изменение |
Темп роста, % | |||
Абсолютное значение, тыс. руб. |
В % к итогу |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
В % к итогу |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
В % к итогу | ||
Краткосрочные кредиты |
- |
- |
400 |
0,8 |
400 |
0,8 | |
Кредиторская задолженность |
40192 |
100 |
48008 |
99,2 |
7816 |
-0,8 |
119,4 |
Итого |
40192 |
100 |
420247 |
100 |
8216 |
0,00 |
104,6 |
Важно отметить, что сокращение прибыли как мы видим, происходило не только из уменьшения площади общего жилищного фонда, но из-за мотивации персонала. Поскольку если учитывать мотивацию своих работников, то можно увеличить прибыль удерживать лучших работников в компании за меньшие деньги. Так же можно отметить, что удовлетворенность клиентов растет с мотивированностью работника.
Таким образом, на основании проведенного обзора данных бухгалтерской отчетности МУП ЖКХ №11 за 2008-2009 гг. можно сделать вывод об удовлетворительном финансовом состоянии предприятия, выражающейся в значительном росте имущества предприятия, высокой доли собственного капитала в общей стоимости имущества предприятия, снижении уровня краткосрочной дебиторской задолженности.
Однако имеется и негативные тенденции, основная из которых заключается в росте кредиторской задолженности, что требует проведения более детальной оценки финансовой устойчивости предприятия.
управление персонал трудовой мотив
Регламентирование является основным моментом организации управления. Оно дает возможность упорядочить полномочия и ответственность работников, четко определить их права и обязанности. Это мощный инструмент исполнительского контроля. В то же время в МУП ЖКХ №11 наблюдается пренебрежительное отношение к документам, регламентирующим труд работников управления. Анализ состояния регламентирующей документации показал, что некоторые должностные инструкции и положения устарели, некоторые не прописаны, а какая-то часть и вовсе используется. Очевидно, что в таком случае регламентирующая документация, даже будучи утвержденная директором предприятия, не является инструментом управления, так как не может регулировать ни деятельность сотрудников организации, ни взаимоотношения между ними.
Подбор персонала в МУП ЖКХ №11 осуществляется директором. Он самостоятельно организует рекламу и процесс отбора кандидатов. Окончательное решение о приеме на работу тоже непосредственно принимает он сам. Можно сказать, что процесс подбора кадров упрощен до минимума и представлен лишь двумя процедурами – поиск и отбор кандидатов. Подбор осуществляется именно таким образом в целях избегания внеплановых простоев в работе. Девиз звучит следующим образом: «Самое главное, чтоб кто-нибудь встал на смену». Однако вследствие такого вида подбора и возникает большая текучесть кадров. Сотрудники при поступлении на работу сдают директору трудовую книжку, паспорт, документы об образовании, карточку фонда пенсионного страхования, ИНН, медицинскую книжку, военный билет. В последствии все документы директор МУП ЖКХ №11 передает инспектору отдела кадров, а так же сам отслеживает цикл приема – увольнения своих сотрудников.