Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий по введению менеджера по персоналу заслуживает внимания. По результатам расчетов видно, что с учетом внедренных мероприятий рентабельность по мероприятию возросла с 36,47% до 43,94%, а общая рентабельность банка увеличилась с 19,5% до 20,4%.
Заключение
В данной работе был рассмотрен механизм мотивации персонала на предприятии МУП ЖКХ №11 г. Москвы.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера–Лоуера. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические.
Более глубокое изучение система мотивации базировалось на примере мотивационного механизма финансового отдела полоцкого городского исполнительного комитета. Целью данного исследования было исследование и анализ системы мотивации, а также разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В ходе исследования были поставлены и реализованы следующие задачи:
1. Исследование теоретического материала по проблемам мотивации:
· изучение понятия и типов мотивации;
· раскрытие механизмов мотивации;
· описание основных теорий мотивации;
· выявление условий совершенствования механизма мотивации персонала;
2. Исследование практического материала:
· анализ системы мотивации, используемой в МУП ЖКХ №11;
· разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала в ЖКХ.
Исследование подтвердило актуальность темы. Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности организации, влияние данной системы на достижение целей данной организации.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике.
Во второй главе была рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия, изучена система мотивации персонала.
В третьей главе были выявлены недостатки мотивационного механизма и разработаны предложения по его совершенствованию.
В завершении данного исследования, были сделаны следующие выводы:
1. Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству организации действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только ее функционированию, но и развитию .
2. Деятельность организации во многом зависит от правильного построения финансовой и управленческой работы.
3. Прежде чем воздействовать на сотрудника какими-либо стимулами, последние необходимо выбрать, причем таким образом, чтобы иметь ожидаемый результат от их воздействия. Другими словами, необходимо определить, в чем нуждается сотрудник, выяснить его ценности и интересы.
Также можно уверенно говорить о том, что функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
[1] Архипова Н. И. Организационное управление: учебное пособие / Н. И. Архипова, В.В. Кульба. – М.: ПРИОР, 2006 – 448 с.
[2] Архипова Н. И. Организационное управление: учебное пособие / Н. И. Архипова, В.В. Кульба. – М.: ПРИОР, 2006 – 448 с.
[3] Архипова Н. И. Организационное управление: учебное пособие / Н. И. Архипова, В.В. Кульба. – М.: ПРИОР, 2006 – 448 с.
[4] Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин - М.: ЮНИТИ, 2006 – 423 с.
[5] Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин - М.: ЮНИТИ, 2006 – 423 с.
[6] Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин - М.: ЮНИТИ, 2006 – 423 с.
[7] . Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И. В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007 – 150 с.
[8] . Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И. В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007 – 150 с.
[9] . Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И. В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007 – 150 с.
[10] . Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И. В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007 – 150 с.
[11] Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: «ГНОМ – пресс», 2008 – 440 с.
[12] Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: «ГНОМ – пресс», 2008 – 440 с.
[13] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2005 – 496 с.
[14] Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 528 с.
[15] Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 528 с.
[16] Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 528 с.
[17] Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 528 с.
[18] Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2007 – 296 с.
[19] Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: «Гардарика», 2004 – 296 с.
[20] Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2007 – 296 с.
[21] Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2007 – 296 с.
[22] Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007 - 501 с.
[23] Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007 - 501 с.
[24] Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007 - 501 с.