Организационная структура данного предприятия находится в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Данное положение отдела по связям с общественностью представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
Должностная инструкция PR – менеджера PR – отдела организации «Терпсихора» представлена в ПРИЛОЖЕНИИ В.
Каждый руководитель задаётся вопросом: целесообразно ли иметь собственную службу по связям с общественностью или лучше было бы воспользоваться услугами данного направления сторонней организации?
Мы проанализируем все преимущества и недостатки собственной службы и сторонней организации (таблица 8).
Преимущества и недостатки использования собственной и сторонней служб по связям с общественностью Таблица 8
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации |
Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью | ||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1) Конфиденциальность информации |
1) Дорогое обучение сотрудников |
1) Относительно дешёвое средство при малом масштабе деятельности п/п |
1) Недостоверная информация об исследовании (фальсификация данных) |
2) Маленькие затраты при большом масштабе деятельности |
2) большое количество времени на проведение исследований |
2) Быстрые сроки исполнения |
2) Информация может перейти к конкурентам, которые узнают о проблемах |
3) Проанализированная информация может использоваться другими пользователями |
3) Слишком большие затраты при небольшом масштабе деятельности |
3)объективный взгляд на проблемы |
3) Несоблюдение сроков |
4) В организации будут свои специалисты, которые смогут передать свой опыт другим специалистам |
4) Субъективный взгляд на цели и задачи, проблемы организации. |
4) Профессионализм |
4) дорогостоящие услуги |
5) Внутренние специалисты лучше знают цели и задачи организации | |||
6) Оперативность выработки и реализации конкретных решений и программ | |||
7) Детальное знание программ и перспектив деятельности организации | |||
8) Доверительность отношений и возможность формирования команды единомышленников |
Таким образом, проанализировав данную таблицу, применительно к нашему предприятию, можно сделать вывод, что здесь необходим свой PR – отдел, так как предприятие имеет средние масштабы деятельности и собирается далее исправно функционировать и расширяться. Всё таки каждый руководитель должен для себя решить нужен ли этот отдел. В нашем случае определяющими преимуществами в пользу создания PR – отдела стали конфиденциальность информации, затраты на создание отдела позднее окупят себя в десятикратном объёме, возможность контроля над проведением исследований, вторичное использование полученной информации. Именно по этим и другим преимуществам создан отдел в данной организации.
Пресс – релиз – сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.
Пресс – релиз создаётся по правилам журналистики новостей. Всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. Он должен отвечать на вопросы кто, что когда, где, почему и каким образом. Можно предложить следующий алгоритм составления пресс – релиза (рисунок 9).
Рисунок 9 – Этапы написания пресс – релиза
Помимо данного алгоритма написания пресс – релиза соблюдаются ещё некоторые требования (таблица 9).
Требования, предъявляемые к пресс – релизу Таблица 9
Элемент пресс - релиза |
Требование |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
Необходимо учесть интересы и уровень информированности аудитории по данному вопросу. |
Пресс – релиз должен ориентироваться на аудиторию СМИ, куда вы отправляете пресс - релиз | |
Важно учитывать масштаб новости и её актуальность, не должен быть большим. Оптимальный объём 200 – 500 слов. Предложения не должны быть слишком длинными: 12 – 13 слов. |
То, что является значительным событием для специализированной или региональной прессы, может оказаться слишком мелким для деловых изданий | |
Заголовок |
Важно правильно выбрать заголовок. Он должен отражать суть сообщения, подчёркивать его важность для аудитории. |
Главная задача заголовка – привлечение внимания редактора |
Подзаголовок |
Сверху направо должна быть справочная информация о контактных лицах. Слева сверху – логотип компании. |
Цель: прокомментировать заявленную тему |
Вступительный абзац или лид |
Должен содержать ответ на вопрос «кто?» или «что?», состоит из 2 предложений |
Несёт в себе основную идею текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл |
Описательный абзац |
Даёт развёрнутую информацию и добавляет интересные детали |
Необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории |
Заключительный абзац |
Описывает состояние дел по данному вопросу | |
В конце документа подпись, число, ответственное лицо. |