Итоги презентации Таблица 15
Итог презентации |
Характеристика | |
1 |
2 | |
Заключение договора |
Заключение любого договора. На поставку: информационных технологий, ресурсов (сырья). Привлечение кредиторов, возможен лизинг. | |
Привлечение покупателей |
Эффект презентации иногда приравнивается к проведению рекламы. Попробовав товар и получив необходимую информацию, потребители начинают покупать товар. Отсюда увеличение объёма продаж, сокращение затрат на рекламу и т. п. | |
Закупка нового оборудования |
Может быть через СМИ потенциальные поставщики оборудования выйдут на контакт с руководством. | |
Позиционирование товара |
Презентация создаст определённую позицию товара: недорогой, качественный, экологически чистый и полезный. | |
Создание имиджа организации |
Организация принимает во внимание пожелания потребителей. И вообще, делает всё для удовлетворения потребностей потребителей. Озабочена экологическим состоянием окружающей среды, принимает участие в социальных программах. | |
Привлечение потенциальных работников |
Услышав информацию о данной организации, о недавнем её открытии и о хорошем социально – психологическом климате. Возможно некоторые гости решат поменять место работы или, наоборот, найдут её. | |
Установление доверительных отношений с СМИ, общественностью организации |
Так как презентация проводилась на основе полной и достоверной информации, то СМИ видят, что их не обманывают и они начнут доверять и сотрудничать с организацией. Общественность видит, что организация имеет активную общественную и активную позицию. |
2.10.12 Расчёт экономической эффективности
PR активность следует рассматривать не как затраты, улетающие из бюджета организации в никуда, но как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход. Так же, как и инвестиционный проект, PR – проект генерирует денежные потоки. Поэтому PR – активность может оцениваться на основе критериев экономической эффективности, позволяющих сопоставлять её финансовые затраты и доходы.
PR – специалист должен уметь считать не только затраты на PR, но и доходы, генерируемые PR – активностью, а так же её экономическую эффективность. Расчёт экономической эффективности может быть нужен как для обоснования необходимости самой функции PR для организации, так и для формирования и защиты бюджетов отдельных PR – программ и проектов.
Для расчётов экономической эффективности нам необходимо составить смету расходов на PR – мероприятие (таблица 16).
Смета расходов на PR – мероприятие Таблица 16
Услуга |
Цена за 1 единицу |
Количество единиц |
Стоимость |
1 |
2 |
3 |
4 |
Аренда залов |
10 000 |
5 |
50 000 |
Украшение залов |
1 500 |
5 |
7 500 |
Обслуживающий персонал (официанты) |
2 000 |
20 |
40 000 |
Техническое обслуживание |
1 000 |
5 |
5 000 |
Продукция для дегустирования |
125 750 |
- |
125 750 |
Сувениры |
100 |
300 |
30 000 |
Рассылка приглашений |
15 |
100 |
1 500 |
Фуршет |
1250 |
150 |
187 500 |
Раздаточный материал |
100 |
150 |
1 500 000 |
ИТОГО: |
462 250 |
После проведения презентации у организации наблюдались:
1. Рост объёма продаж – 263 735 рублей;
2. Привлечение партнёров – 581 319 рублей;
3. Инвестиции в производство – 1 500 000 рублей;
4. Сокращение затрат на обучение потребителей – 25 482 рубля.
Экономическая эффективность рассчитывается по формуле:
NCF = CL – CO (4)
Получается: NCF = 2370536 – 508475 = 1862061 рублей. Так же мы знаем, что в бюджет проведения презентации входят расходы на непредвиденные нужды, они составляют 10 % от всей суммы затрат – 508 475 рублей
Экономический эффект рассчитывается по формуле:
Экономический эффект = CL / CO (5)
Экономический эффект = 2370536 / 508475 = 4,66
Это означает, что затраты окупились аж в 5 раз, то есть мероприятие не было убыточным, а даже наоборот! Презентация принесла большую прибыль предприятию. Её экономическая эффективность составила 1 862 061 рублей.
2.10.13 Форма обратной связи
Обратная связь – это восприятие информации на презентации и её обработка, а так же высказывание своего мнения путём заполнения формы обратной связи. Заполненные формы обратной связи представлены в Приложении З.
Нами выявлено, что между аудиторией и презентатором образовалась обратная связь. В большинстве случаев презентация была оценена как хорошо проведённая и получила высокие оценки. Определение интересующей аудитории было проведено правильно, что позволило правильно определить информацию, которая будет интересна для приглашённых. Эти меры помогли грамотно и правильно провести презентацию.