Одним из факторов, влияющих на поведение работника, его работоспособность является возраст. Возрастная структура организации представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Возрастная структура организации «Терпсихора»
Как видно из рисунка 6, в организации преобладают работники в возрастных рамках от 26 до 30 лет, что составляет 35,7 % (20 человек). Это говорит о том, что у работников активная жизненная позиции, они хорошо обучаемы и при правильном руководстве будут показывать высокую производительность труда. А если их ещё и мотивировать, то производство продукции будет качественным и бесперебойным. Работников от 20 до 25 в организации имеется 14 человек, что составляет 25 % от общей массы. Чуть меньше работников в возрасте от 31 до 35 лет (10 человек – 17,9 %) и от 36 до 40 (8 человек – 14,3 %). В меньшинстве находятся работники в возрасте от 41 до 46 лет, их количество равняется 4 человекам (7,1 %). Это плохо, так как в организации мало людей, которые могут поделиться своим профессиональным опытом.
От уровня образования персонала организации тоже очень многое зависит (рисунок 7).
Рисунок 7 – Образовательная структура организации
Данная гистограмма (рисунок 7) показывает нам, что наибольшее число человек в фирме (28 человек, 5 ряд) имеет среднеспециальное образование, что составляет 51,8 %. Как правило это рабочие цехов. Высшее экономическое образование имеют 19 человек (это аппарат управления, 33,5 %) из них 1 человек имеет незаконченное высшее – 1,8 %. 2 специалиста, которые осуществляют ремонт оборудования имеют высшее техническое образование (3,6 %). Трое грузчиков и водителей имеют среднеспециальное техническое образование (9,3 %), данное обстоятельство говорит нам о том, что им понадобятся навыки и знания, полученные в процессе обучения для управления автопогрузчиками. Работники цехов замеса и выпечки (28 человек – 51,8 %) имеют среднеспециальное образование.
А теперь рассмотрим организационную структуру организации. Организационная структура – графическое отображение строения организации и всех взаимосвязей, существующих между её работниками и структурными элементами (рисунок 8).
При осуществлении своей непосредственной производственной деятельности, организация так же параллельно осуществляет деятельность, направленную на поддержание производственного процесса и успешного функционирования всей оргструктуры фирмы. Одним из этих видов деятельности является PR – деятельность (таблица 7).
Направления PR – деятельности Таблица 7
№ п/п |
Наименование |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Основные вопросы PR: 1) Определение аудитории; 2) Определение информации, которая будет интересна общественности; 3) Требования общественности к предприятию и его продукции; 4) Определение средств коммуникации с общественностью и партнёрами |
PR - менеджер |
2 |
Работа с основными группами общественности: 1) Потенциальные работники организации (предоставление необходимой информации); 2) СМИ (сотрудничество и налаживание тесных контактов); 3) Возможные партнёры (предоставление информации в виде первичной отчётности, о финансовом состоянии); 4) Государство (предоставление информации для государственных органов статистики, информации о возможных PR – проектах и т. д.); 5) Потребители (ознакомление с продукцией, информирование о технологиях производства и целях организации) |
PR – менеджер и HR - менеджер |
3 |
Средства внутриорганизационных коммуникаций: 1) Интернет (подготовка персонала для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства, развивающая гибкость и адаптивность культуры организации; разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях); 2) Доска объявлений (информирование персонала о наличии вакансий о системе поощрений, раннее информирование коллектива о предстоящих нововведениях, пресечение распространения слухов и дезинформации, демотивирующих коллектив); 3) Горячая линия (информирование потребителей и персонала о деятельности предприятия); |
Начальник PR – отдела и HR - менеджер |
4) Листовки (оказание помощи коллективу в знании и понимании целей организации, разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом); 5) Многотиражная газета (удовлетворение потребности работников в информации, ознакомление с финансовой документацией и отчётностью). | ||
4 |
Комплексные направления: 1) Отношения с потребителями (ознакомление потребителей с продукцией предприятия, организация мероприятий, снабжение информацией общественности о деятельности предприятия); 2) Отношения с партнёрами (предоставление полной и достоверной информации о финансовом состоянии организации, переговоры и контракты, улучшающие взаимодействие организации и партнёров); 3) Отношения с государством (соблюдение норм, установленных государством, предоставление информации для статистических государственных органов); 4) Отношения с СМИ (взаимодействие с СМИ, сообщение необходимой информации, освещение презентаций и т. д.); 5) Управление кризисом (планирование кризиса, выявление возможных проблем, разработка алгоритма действий, коммуникативная реакция, мониторинг кризиса и т. д.) |
Начальник PR – отдела, PR – менеджер и HR - менеджер |
5 |
Специальные события: 1) Конференция (представляют возможность продвижения свей продукции, выступают с докладами специалисты, дополнения видеоматериалом); 2) День открытых дверей (внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей, проведение экскурсии по помещениям организации); 3) Презентация (представление организации, демонстрация достигнутых результатов, привлечение партнёров) |
Начальник PR – отдела, PR – менеджер и HR - менеджер |
6 |
Предложения: 1) Расширить штат отдела по PR; 2) Увеличение бюджета PR – мероприятий; 3) Постоянное обучение специалистов по PR (повышение квалификации имеющихся) |
Начальник PR - отдела |