Данное сообщение пишется на формате А 4, должно быть понятным, без использования специальной или жаргонной лексики. Следует избегать восхвалений организации. Так же не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.
Справочная информация об организации, направлениях её деятельности, финансовых показателях даётся в конце пресс – релиза.
Пресс – релиз организации «Терпсихора» представлен в приложении Г.
Для наиболее наглядного анализа PR – документов заполним таблицу 10.
Анализ PR – документов организации Таблица 10
Вид издания |
Наименование |
Основные цели |
Типовая структура |
Периодичность | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Корпоративные издания |
1. Журнал «Медовый звон» |
1) Публикация аналитических материалов 2) Описание планов организации 3) Описание конкурентов 4) Информация о партнёрах и работниках организации 5) Информация о товарах и услугах организации |
1) Деятельность организации 2) Наши успехи 3) Наши конкуренты 4) Наш товар |
1 раз в полгода | ||
2. Газета «Буревестник» |
1) Ведение переговоров с сотрудниками организации 2) Быстрое реагирование руководства 3) Новости об отрасли 4) Инновационная деятельность 5) Изменения в функционировании организации |
1) Новинки 2) Сотрудники организации 3) Вопрос - ответ |
1 раз в 3 месяца | |||
Базовые PR - документы в отношениях со СМИ |
3. Пресс-релиз |
1) Привлечение внимания СМИ 2) Информирование общественности 3) Установление взаимовыгодных отношений между организацией и её общественностью |
1) Заголовок 2) Подзаголовок 3) Вступительный абзац 4) Описательный абзац 5) Заключительный абзац |
1 раз в неделю | ||
4. Бэкграундер |
1) Сообщение информации 2) Поддержание контактов с СМИ 3) Сопровождение пресс-релиза |
1) Вступление 2) Дополнение к пресс-релизу (описание новости) 3) Заключение |
1 раз в неделю | |||
5. Заявление для прессы |
1) Объяснение сложившейся ситуации в организации 2) Привлечение интереса к организации 3) Контакты с СМИ |
1) Информация о событии 2) Мнение руководства и работников 3) Заключение |
По происшествию какого-либо явления | |||
6. Пресс-кит |
1) Информирование о мероприятии 2) Краткий алгоритм проведения мероприятия |
1) Список почётных гостей 2) Вырезки из газет 3) Занимательная часть 4) Интервью |
Перед проведением мероприятия | |||
Для создания в организации отдела по связям с общественностью руководитель должен проанализировать сложившуюся ситуацию, «взвесить все за и против», сопоставить ближайшее будущее и сделать вывод. В нашем случае для анализа мы будем использовать таблицу 11.
Анализ причин создания PR – отдела в организации Таблица 11
Причина создания |
Обоснование |
1 |
2 |
Экономия средств |
Организация не маленькая, но и не большая. А в будущем её ждёт расширение и затраченные средства с лихвой окупят себя |
Конфиденциальность информации |
Если пользоваться услугами собственного PR – отдела, то легче контролировать циркуляцию информации и место её нахождения |
Организация будет иметь своих специалистов, которые лучше знают деятельность |
Свои специалисты более оперативно выработают и реализуют конкретные программы. Далее они смогут передать свой опыт вновь пребывшим специалистам, таким образом, подготавливая квалифицированных специалистов |
Доверительность отношений |
Своим сотрудникам мы доверяем больше, чем сторонней компании, по вине которой может произойти утечка информации к конкурентам. А в процессе выработки программы в организации произойдёт сплочение коллектива |
Создание имиджа организации |
Так как организация является только что созданной и у неё нет своего имиджа (она ещё никому неизвестна), то придётся проводить различные мероприятия для установления контактов с общественностью организации |
Расширение масштаба деятельности |
Произойдёт увеличение значимости организации, произойдёт увеличение внимания общественности к её деятельности. Придётся проводить различные исследования. А также расширение функций внутреннего и внешнего PR. |
Таким образом, анализируя причины создания PR – отдела в данной организации, мы видим, что все они говорят в пользу создания такого отдела. Представленная таблица, на наш взгляд, является наиболее веским доказательством необходимости такого отдела.