рефераты по менеджменту

PR: управление кризисом

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Ещё в трудах мыслителей Древней Греции и Рима можно найти достаточно свидетельств тому, что воздействию на общественное мнение уделялось большое внимание. В последние годы работа с общественностью приобретает в России качественно новый уровень, выделяясь в самостоятельную сферу профессиональной деятельности.

Данная курсовая работа будет наиболее актуальна в наше время, так как сейчас всё большее внимание уделяется влиянию на общественное мнение (так как оно является важной составной частью успешности фирмы), то есть таким образом создаётся имидж фирмы.

Целями данной работы являются:

· Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»;

· Получение навыков работы с информацией;

· Научиться методам работы менеджеров PR.

Задачами выполнения работы являются:

ü Изучение литературы по выбранной теме;

ü Формирование основных теоретических положений;

ü Составление организационных форм управления PR;

ü Организация специальных событий.

Объектом исследования является управление кризисом в связях с общественностью, а так же организация PR – деятельности на предприятии.

Предметом исследования являются методические указания по организации деятельности службы по связям с общественностью, различные методики определения «читабельности» текста.

Методологическую основу исследования составили положения коммуникационного менеджмента, делопроизводства и теории организации.

Связи с общественностью (PR) являются сегодня активно развивающейся областью. Динамично развиваются не только политические PR, но и государственные (правительственные), финансовые, внутрикорпоративные. В каждой из этих областей имеются свои специалисты.

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией.

PR – это наука, теория и искусство одновременно. Как профессиональная деятельность связи с общественностью взаимодействуют с другими сферами: журналистикой, социологией, рекламой, маркетингом, психологией, менеджментом.

При написании данной курсовой использовалась различная литература, в которой отображаются различные взгляды на связи с общественностью. Но единственное, в чём согласны все авторы, так это в том, что появление PR обусловлено необходимостью, нежели прихотью. Так как они помогают организации авторизироваться, выделиться среди других предприятий.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Сущность, задачи и функции ПР

Паблик Рилейшнз (PR) сегодня получили статус одной из основных и наиболее значимых функций менеджмента организации.

Сегодня проанализировано около 1000 определений, характеризующих связи с общественностью. Сэм Блэк, генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA), даёт следующее очень известное определение PR: “Public relations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности…” [1]

Динамичное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость паблик рилейшнз в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и неприбыльными организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.

Для наиболее точного определения понятия паблик рилейшнз проанализируем понятия. Ниже будут приведены определения, которые характеризуют связи с общественностью с разных точек зрения (таблица 1).

Характеристика понятия паблик рилейшнз Таблица 1

Определение

Источник

- искусство и наука анализа тенденций и их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программы действий в интересах и организации, и общественности.

Тульчинский Г. Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб., 1994, с. 12

- искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме путём формирования представлений о том, что фирма выпускает и продаёт товар в интересах покупателей, а не продавца.

Паблик рилейшнз: Статьи//Экономика и жизнь. 1996, № 32, с. 23

– искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.

Паблик рилейшнз: Статьи//Экономика и жизнь. 1996, № 32, с. 8

- планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие – СПб.: ООО Издат-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: «Феникс», 2005, с. 7

- управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и её социальной среды на основе правдивой информации.

Виноградов В. Г. Эфективный PR-отдел в компании//Управление персоналом. 2004, № 4, с. 15

- управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех функционирования этой организации.

Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: издат. - торг. Корпорация «Дашков и К0», 2006, с. 10

- динамическая система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR, а управляемым – общественность. Сам процесс осуществляется при помощи циркуляции информации.

Паблик рилейшнз: Статьи//Экономика и жизнь. 1996, № 32, с. 23

- содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения и разъяснения материала, развития обмена информацией и оценки общей реакции.

Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие/С. Н, Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Мн.: Высш. шк., 2000, с. 412

– независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности вашей фирмы, её рекламы и благотворительных мероприятий.

Артемникова И. П. Общество оценщиков PR//Экономика и жизнь. 1995, № 6, с. 6

- искусство создавать благоприятные отношения не только для потенциальных клиентов, но и для широкой публики.

Артемникова И. П. Общество оценщиков PR//Экономика и жизнь. 1995, № 6, с. 78

- искусство и наука создания делового имиджа (образа) на основе оперативной и правдивой информации.

Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003, с. 22

- политика и деятельность по распространению информации о чём-либо или создание благоприятного отношения к человеку, корпорациям, управленческому организму или другой организации.

Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003, с. 22

- функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для приобретения общественного понимания и приятия.

Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003, с. 22

- коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.

Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001, с. 22

- управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.

Векслер А. История Public Relations: попытка хронологии//Советник. 1999, № 1 (37), с. 40

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту