Возглавляет предприятие Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» - вице-президент Александр Алексеевич Вепрев. (http://www.irkut.com/ru/corporation/iaz/)
Основной целью деятельности ОАО «Корпорация «Иркут» в области качества является удовлетворение требований и ожиданий всех заинтересованных сторон, в первую очередь потребителей посредством выпуска конкурентоспособной авиационной техники и предоставления сопутствующих услуг стабильно высокого качества.
Миссия
Слоган Иркутского авиационного завода.
«Наш опыт, традиции и инновации в каждом нашем самолете».
Жизненный цикл организации (organizationt life cycle). Прохождение организацией стадий эволюционного развития (рождение, юность, средний возраст и зрелость).
Жизненный цикл Иркутского Авиационного завода определяется как средний. (таблица 1)
По достижении среднего возраста организация увеличивается в размерах, занимает устойчивое положение на рынке. В компании развивается бюрократия, разделение труда носит экстенсивный характер, формализуются политика и распределение ответственности. В управлении персоналом широко используются правила и должностные инструкции. В производстве и маркетинге заняты специалисты—профессионалы. В отделах и подразделениях вводятся системы управления бюджетом, учетом и заработной платой. Высшее руководство делегирует ответственность функциональным отделам, что может привести к уменьшению степени гибкости и снижению инновационной активности.
Таблица 1. Характеристики организационной структуры на различных этапах жизненного цикла
Рождение |
Юность |
Средний возраст |
Зрелость | |
Размеры |
Небольшая |
Средняя |
Крупная |
Крупнейшая |
Бюрократия |
Отсутствует |
Предбюрократия |
Бюрократическая |
Забюрократизированная |
Разделение труда |
Перекрывающие друг друга задачи |
Несколько отделов |
Множество отделов, четко' определенные задачи, организационная схема |
Повсеместное разделение труда, узкая специализация, формальные должностные инструкции |
Централизация |
Управление осуществляется одним лицом |
Управление осуществляется несколькими руководителями |
Децентрализация до уровня руководителей отделов |
Усиление децентрализации, чрезмерная нагрузка на высшее руководство |
Формализация |
Отсутствие письменных инструкций |
Ограниченный круг инструкций |
Формализация политики фирмы и принятых в ней процедур |
Повсеместная формализация, большинство видов деятельности регламентируются должностными инструкциями |
Административная система |
Секретарь; отсутствие штата специалистов-профессионалов |
Увеличение числа конторских служащих и обслуживающего персонала, узкий круг специалистов-профессионалов |
Увеличение штата специалистов-профессионалов |
Огромная — множество профессиональных и обслуживающих отделов |
Внутренние системы (информационная, бюджетная, планирования, Результатов Деятельности') |
Отсутствуют |
Жесткий бюджет и информационная система |
Контрольные системы на местах — отчеты финансовые, операционные, о результатах деятельности |
Повсеместные — системы планирования, финансирования и персонала |
Горизонтальные команды, специальные группы |
Отсутствуют |
Только для высших руководителей |
В отдельных случаях — менеджеры-интеграторы и специальные группы |
Часто на низших уровнях в целях разрушения бюрократических барьеров |
Анализ средемагистральных самолетов вместимостью 160-220 пассажиров.
Прогноз развития рынка авиаперевозок, 2009-2028
«Flying smart, thinking big»
20 летний прогноз спроса на воздушные суда.
Прогноз динамики пассажиропотоков.
Подробное исследование эволюции сети авиаперевозок, включающие новые маршруты и рынки.
Прогноз развития парка ВС включает в себя 750 пассажирских и 190 грузовых авиакомпаний.
Статистика показывает, что воздушные перевозки устойчивы к мировым потрясениям.
Продолжающийся рост рынка авиаперевозок.
24951 новых пассажирских и грузовых самолетов потребуется в ближайшие 20 лет.
Пассажирооборот 2008 года на 38% выше, чем в 2000 году.
Доля ВС зарубежного производства достигает 50% всего флота России, находящегося в эксплуатации.
Но самолеты старого поколения до сих пор составляют 52% Российского парка самолетов, находящихся в эксплуатации.
Темпы роста пассажиропотоков из/в Россию в среднем выше общемирового уровня.