рефераты по менеджменту

Анализ и планирование деятельности Иркутского авиационного завода

Страница
8

На основании результатов анализов рынка, проведенными тремя компаниями, видно, что спрос на технику данного класса очень высок. Данное обстоятельство привлекает не только известные компании, работавшие в этом классе самолетов, но и те, которые занимались выпуском и проектированием самолетов другого класса, например канадская фирма Bombardier в декабре 2010 года представила среднемагистральный самолет «Bombardier CSeries», который так же будет являться конкурентом МС-21. До этого компания выпускала небольшие региональные самолеты.

С 16 по 21 ноября 2010 г. проходил аэрокосмический салон Airshow China в южнокитайском городе Чжухай, на где китайцы представили самолет С919, который представляет собой «смесь» заимствований от A320, 737 и Ту-204, подкрепленную внедрением новых идей как иностранных, так и китайских фирм-поставщиков первого и второго уровня. Получается неплохой самолет, и он, несомненно, заинтересует многие местные и иностранные авиакомпании. Проект C919 преследует цель создания конкурентного продукта, который будет продаваться не только на местном рынке, но и экспортироваться. Философия проекта фокусируется на четырех пунктах: безопасность, экономичность, экологическая эффективность и комфорт.

Первый полет С919 намечен на 2014 год, сертификация и начало поставок – на 2016-ый. Ждать китайского пришествия на рынок магистральных самолетов осталось недолго. Недостатка в покупателях не наблюдается. В день открытия Airshow China 2010 консолидированный стартовый заказ на сто С919 разместили китайские государственные авиакомпании Air China, China Southern, China Eastern (вместе три авиаперевозчика берут 20 машин), частная Hainan Airlines, и две лизинговые фирмы – GE Capital Services (10 машин) и CDB Leasing (подразделение China Development Bank занимающееся финансовой арендой самолетов). Сроки выхода на рынок китайского продукта удивительным образом совпадают со сроками выхода на рынок МС-21.

В данной ситуации очень важно как можно раньше выйти на рынок с продуктом МС-21. Задержка может привести к негативным последствиям для всей Российской гражданской авиационной промышленности, которая и сейчас испытывает определенные трудности.

SWOT анализ. Сильные стороны

Проект реализуется на существующей промышленной площадке.

Прогнозируемый рынок сбыта продукции проекта

Наличие опыта реализации масштабных инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичных производств

Опыт привлечения современных иностранных и российских технологий

Наличие подготовленного персонала имеющего опыт в организации производства авиационной техники военного и гражданского назначения.

Возможности

Модернизированная производственная база;

Государственная федеральная и региональная поддержка;

Развитая научно-исследовательская и образовательная инфраструктура региона;

Слабые стороны

Дефицит производственных площадей;

Сложные климатические условия;

Большие расстояния между предприятиями участвующих в изготовлении компонентов самолета по кооперации.

Угрозы

Появление новых конкурентов на рынке авиационной технике;

Сложность и высокая стоимость привлечения средств у российских банков;

Зависимость производства от иностранных поставщиков;

Срыв сроков поставки компонентов самолета поступающих по кооперации.

Структура организации. Анализ оргструктуры.

1. Организационная структура ИАЗ (схема 1)

2. Линейная (бюрократическая) организационная структура

Организационная структура ИАЗ состоит из аппарата управления и производств:

Заготовительно-штаповочного производства

Механо-сборочного производства

Агрегатно-сборочного производства

Организационная структура ИАЗ - это внутреннее строение организации, которая отображает совокупность, взаимосвязи, соотношения элементов системы управления и функциональных областей.

Организационная структура ИАЗ определяет соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками организации.

Элементами структуры ИАЗ являются отдельные службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято разделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются , как правило, одноуровневыми.

Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть, при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отображают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть, лицами, которые полностью отвечают за деятельность организации или ее структурных подразделений, функциональные связи должны отвечать линии движения информации и управленческим решениям тем или другим функциям управления.

В рамках структуры ИАЗ протекает управленческий процесс (движение информации и принятия управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение.

рынок авиационный конкурентоспособность самолет

Схема 1

Структура ИАЗ включает в себя все цели, распределенные между многообразными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Потому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры управления с ключевыми понятиями менеджмента - его целью, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями, - свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны управления.

Структура соответствует действующей организации производства и стратегическим целями и задачам предприятия.

В процессе организации принципиально нового производства и запуска нового изделия МС-21 в короткие сроки, необходимо выделить новое производство в отдельную структуру. Подобное изменение оргструктуры уже происходило при организации производства компонентов самолета А-320 по международной кооперации. Выделение нового производства необходимо по нескольким причинам:

МС-21 самолет гражданского назначения. Оформление документации имеет значительные отличия. Принятие решение на производстве должно быть на порядок быстрее т.к. сборка будет происходить на поточной линии, остановка одного участка приводит к остановке остальных.

Видение общей стратегии развития (из 4х эталонных), обоснование.

Из 4х групп эталонных стратегий, таких как:

1. Группа стратегий концентрированного роста

2. Группа стратегий предполагающие расширение фирмы путем добавления новых структур.

3. Группа стратегий диверсифицированного роста.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту