Внедрять MES системы позволяющие определять состояние производства в любой момент времени, и производить корректировку планов в течение рабочей смены. Выявлять и сокращать издержки производства.
В отличие от многих других машино-технических товаров началу изготовления воздушного судна, которое длится около 2-3 лет, предшествует обязательное заключение твердых контрактов на десятки и даже сотни изделий, т.к. серийное производство приносит первую прибыль после продажи первых 50-70 самолетов. Причем долгосрочный и устойчивый эффект может быть получен лишь при ориентации на экспорт.
Новые пассажирские авиалайнеры, являясь сложными высокотехнологичными изделиями, имеют высокую продажную цену (каталожные цены отечественных авиалайнеров максимум 50-60 млн. долл., а зарубежные до 200 млн. долл.). Цена может возрастать из-за действия множества самых различных факторов и условий использования авиатехники. Окончательную цену потребления можно определить лишь после прекращения эксплуатации судна. Последняя должна покрывать постоянно растущие расходы авиаперевозчиков на топливо, оплату труда пилотов и бортпроводников, аэродромное обслуживание, на технико-эксплуатационные и ремонтные затраты и т.д., а также обеспечивать необходимую рентабельность.
Для привлечения клиентов необходимо развивать послепродажное обслуживание. Развивать сервис поставки запчастей по требованию заказчика в минимальные сроки.
Очевидно, что самолеты, производимые в настоящее время отечественной авиапромышленностью, и существующая система продаж, не изменят стратегической конкурентной позиции российского авиапрома на мировом рынке гражданской авиатехники. Возврат на мировой рынок обеспечит только качественно новый «прорывной» продукт и радикальная перестройка системы продаж и производства.
Если производство будет ограничиваться несколькими самолетами в год, как это происходит сейчас, то при существующих условиях финансирования выпуск самолетов не может быть рентабельным и не о каком завоевании доли мирового рынка говорить не придется.
На примере выпуска самолетов известных компаний, время введения нового продукта на рынок сильно влияет на его успешность; оно может либо вывести конкурентов из игры, либо расчистить им путь. Ни «Boeing», ни «Airbus» не смоли своевременно представлять новые продукты. Модель 737NG была выпущена с опозданием, 13 лет спустя модель 787 тоже вышла на два года позже объявленного срока. Так же на два года запоздал выпуск А380.
Продажи МС-21 на мировом рынке, будут сильно зависеть от того, выйдет он до или после выпуска конкурентами их собственных новых моделей самолётов аналогичного класса. Выпуск МС-21 очень важен с коммерческой точки зрения, и перед ИАЗ стоит задача достичь того, что регулярно не удавалось сделать ни «Boeing», ни «Airbus»: спроектировать самолёт, организовать для него цепочку поставок и нарастить производство.
Авиастроение – особенная отрасль не похожая на другие, где не существует образца для подражания, так как ни «Boeing», ни «Airbus» не могут претендовать на звание «Безупречных». ИАЗ сейчас находится в таком же положении по отношению к заводам «Boeing» и «Airbus», в каком «Тоyота» в 1950-е гг. находилась по отношению к «Форду» и «General Motors». Поскольку «Boeing» и «Airbus» выпускает авиационную технику доминирующую в этой отрасли, ИАЗ должен понять, как они функционируют, но не подражать им. Необходимо адаптировать изученный опыт к российским условиям, при этом учитывать образ мышления, сложившуюся практику деятельности, систему взаимоотношений предприятий при разных уровнях и условиях производства.
Приложения
План организационно-технических мероприятий по качеству и надежности выпускаемой продукции на 2010 год
n |
n/n |
Содержание мероприятия, содержание работ по мероприятию |
Подразделение, (должностное лицо) ответственное за выполнение |
Подразделение, (должностное лицо) -соисполнитель |
Срок выполнения (окончание) |
Затр.в тыс.у.е./ источ. финансиров. |
Вид док-та подтвержд. выполнение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАЧЕСТВУ Обеспечить сдачу продукции ОТК с первого предъявления: | |||||||
1 |
- по механосборочному производству – 98%; |
нач. МСП |
ежемесячно |
отчет | ||||
2 |
- по заготовительно-штамповочному производству – 98%; |
нач. ЗШП |
ежемесячно |
отчет | ||||
3 |
- по агрегатно-сборочному производству – 74%; |
нач. АСП |
ежемесячно |
отчет | ||||
4 |
- по металлургическому производству – 98%; |
нач. МетП |
ежемесячно |
отчет | ||||
5 |
- по монтажно-испытательному производству – 93% |
нач. МИП |
ежемесячно |
отчет | ||||
6 |
- по производству технологического оснащения – 92% |
нач.ПТО |
ежемесячно |
отчет | ||||
2 |
Обеспечить сдачу продукции 420 ВП МО РФ с первого предъявления по всем цехам основного производства не менее 96% |
дир-р производства |
УККП |
ежемесячно | ||||
3 |
По элементу 7.4 «Закупки»: | |||||||
1 |
Оформление (переоформление), контроль договоров на закупку ПКИ, материалов и полуфабрикатов согласно СТП 331.329 |
нач. УМТСК |
Постоянно |
Договоры, Д/С | ||||
2 |
Проведение входного контроля ПКИ, материалов и полуфабрикатов согласно СТП 307.120, СТП 315.185 |
нач.ЦЗЛ-1, 215, УМТСК |
Постоянно |
Приемочные документы | ||||
3 |
Проведение оценки поставщиков согласно П 326.092 |
УМТСК |
Постоянно |
Протоколы оценки | ||||
4 |
Проведение аудитов СМК поставщиков согласно П 326.092 |
нач.326 |
По графику |
50,00 / ОХР |
Отчет | |||
5 |
Проведение аудитов СМК поставщиков ОАО «Корпорация «Иркут» по МК в соответствии с П 326.092 |
нач.331,326 |
по графику |
64,5/ МК |
отчёт | |||
4 |
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений | |||||||
Проведение поверок средств измерений, эталонов и поверочных установок в метрологических центрах Госстандарта в соответствии с СТП 322.256, РК 322.003 |
нач.322 |
рук.подр. |
по графику |
свидет-во | ||||
1.Заключить договоры |
нач.322 |
по графику |
договор | |||||
2.Оплатить |
нач.321 |
по графику |
116,87/ОХР |
пл.поруч | ||||
3.Организовать проведение поверок |
нач.322 |
по графику |
свидет-во | |||||
5 |
По элементу 8.2.2 «Внутренние аудиты (проверки)»: | |||||||
1 |
Проведение внутренних аудитов (проверок) СМК в подразделениях КЦ, в соответствии с СТК 02-326.012 |
нач.326, пр. руководства по СМК АТ |
Согласно программе |
5,00/ОХР |
акт | |||
2 |
Проведение внутренних аудитов (проверок) СМК в подразделениях ИАЗ согласно СТП 326.203 |
нач.326 |
Согласно НД |
По графикам |
Акт | |||
3 |
Контроль технологической дисциплины |
нач.311, 312, 314, 318, 328 |
По приказанию |
По графику |
Акт | |||
4 |
Проведение авторского контроля согласно СТП 326.017 |
УГК, 309, 311, 314, 318, 320, 322, 328, 334, 389, 215 |
Согласно НД |
По графикам |
Акт | |||
5 |
Проведение инспекционного контроля качества продукции согласно СТП 07504910.31.020 |
нач.315 |
Согласно НД |
По планам работ |
Акт |