4. Стратегии сокращения.
Иркутский авиационный завод ориентирован на первую группу – стратегий концентрированного роста. В эту группу входят:
· Стратегия усиления позиции на рынке, при которой завод делает все, чтобы с выпускаемой авиационной техникой завоевать на рынке лучшие позиции.
· Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимой продукции;
Матрица целей (согласно SMART) и мероприятий/проектов по достижению целей
Основной целью деятельности ОАО «Корпорация «Иркут» в области качества является удовлетворение требований и ожиданий всех заинтересованных сторон, в первую очередь потребителей посредством выпуска конкурентоспособной авиационной техники и предоставления сопутствующих услуг стабильно высокого качества.
Для достижения поставленной цели в ОАО «Корпорация «Иркут» разрабатывается и постоянно поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, соответствующая ГОСТ Р ИСО 9001 с учетом дополнительных требований:
· Совершенствование система менеджмента качества ОАО «Корпорация «Иркут» по ГОСТ Р ИСО 9004 снижение рисков для заказчика;
· предупреждение возникновения несоответствий (проблем качества), постоянное улучшение, системный подход к менеджменту;
· комплексное решение задач обеспечения, управления и повышения качества;
· документированность правил и методов обеспечения качества;
· процессный подход;
· безусловное соблюдение требований нормативных документов системы качества, системы менеджмента качества, технологической дисциплины;
· применение экономических, технических, организационных методов обеспечения качества;
· создание системы менеджмента, поддерживающей принятие решений, основанных на фактах;
· обеспечение сбалансированности задач в области качества и ресурсов;
· взаимовыгодные отношения с поставщиками;
· личная ответственность высшего руководства Корпорации за качество продукции, разработку, внедрение системы менеджмента качества и контроль ее результативности, лидерство руководителя;
· сбалансированность функций, ответственности и полномочий в системе менеджмента качества;
· стимулирование и вовлечение персонала на достижение целей и задач в области качества;
· систематическое изучение и обеспечение понимания всеми работниками политики и требований системы менеджмента качества.
Все подразделения и должностные лица ОАО «Корпорация «Иркут» в своей работе должны руководствоваться этими принципами.
Для обеспечения выполнения настоящей политики, руководство ОАО «Корпорация «Иркут» берет на себя следующие обязательства:
· изучать и удовлетворять требования и ожидания потребителей продукции, выпускаемой ОАО «Корпорация «Иркут», других заинтересованных сторон;
· изучать, знать и выполнять требования нормативных документов, действующих в ОАО «Корпорация «Иркут», требовать их безусловного выполнения от своих подчиненных;
· осуществлять постоянное улучшение процессов, качества разработки и изготовления продукции, повышать результативность системы менеджмента качества;
· выполнять мероприятия по обеспечению качества продукции на стадиях ее жизненного цикла и предупреждения отклонений от заданных требований;
· создавать условия для выпуска продукции и оказания услуг высокого качества;
· обеспечивать подразделения ресурсами, необходимыми для выпуска качественной продукции, своевременного оказания услуг;
· обеспечить эффективное использование выделяемых финансовых и других ресурсов;
· обеспечивать плановое обучение персонала для достижения оптимальной квалификации исполнителей и их профессионального роста;
· обеспечивать необходимый уровень производственной культуры на территории и в подразделениях ОАО «Корпорация «Иркут»;
· поддерживать благоприятный морально-психологический климат в ОАО «Корпорация «Иркут»;
· последовательно руководствоваться настоящей политикой при принятии решений;
· организовать доведение настоящей политики до каждого работника ОАО «Корпорация «Иркут»;
· обеспечить соответствие СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и дополнительным требованиям применительно к различным видам деятельности.
Основной целью деятельности ИАЗ – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» в области управления персоналом является создание единой сплоченной команды руководителей, рабочих и служащих – профессионалов высокого класса, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной авиационной техники и предоставление сопутствующих услуг стабильно высокого качества.
Для достижения поставленной цели на ИАЗ – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» в области управления персоналом определены следующие направления деятельности:
· Комплектование предприятия кадрами с учетом квалификации и специальной подготовки в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, увеличения объема выпуска продукции, своевременного освоения новой продукции.
· Развитие персонала, направленное на расширение и совершенствование профессиональных знаний, навыков, способностей работников в целях выпуска продукции требуемого уровня качества, освоения новых видов продукции, освоения нового технического оснащения.
· Совершенствование системы мотивации персонала в целях побуждения работников к высокопроизводительному, качественному труду; повышению уровня удовлетворенности трудом.
· Совершенствование методов оценки трудовой деятельности работников в целях обеспечения эффективной системы вознаграждения, выявления потребности в обучении и развитии сотрудников.
· Формирование кадрового резерва в целях качественного подбора и подготовки кандидатов на руководящую должность, а также своевременного удовлетворения потребности предприятия в высокопрофессиональных руководителях.
· Необходимо дорожить каждым работником, создавать необходимые условия, способствующие росту производительности его труда.
· 2. Справедливое вознаграждение персонала.
· Справедливая оплата труда способствует сохранению квалифицированного персонала, повышает его заинтересованность в успешной экономической деятельности предприятия.
· 3. Максимальное развитие потенциала работников предприятия.
· Создание условий для профессионального роста работников способствует более рациональному использованию ресурсов предприятия.
В рамках системы бюджетирования в Корпорации выделяются следующие горизонты планирования: 3 года, 1 год, 1 месяц.
В рамках процесса планирования на 3 года формируется Товарная программа с помесячной разбивкой на 1-ый и 2-ой плановые годы и поквартальной разбивкой на 3-й плановый год, также, для справки, указываются данные по 2-му полугодию текущего года с помесячной разбивкой.
Директивные показатели формируются на 1 год.
Нормативы и нормы затрат определяются на 1 год (с помесячной/поквартальной/годовой разбивкой) и могут корректироваться, в случае необходимости, по результатам 1-го полугодия.
Плановый курс доллара США и плановый индекс потребительских цен устанавливается на 1 год с поквартальной разбивкой и могут корректироваться, в случае необходимости, по результатам 1-го полугодия.