Затраты на проведение данных мероприятий будут покрыты за счет собственных средств предприятия. Прибыль предприятия позволяет сделать это.
Выше представленная таблица 3.3 показывает, что за достаточно короткий промежуток времени должны быть реализованы следующие мероприятия: повышение квалификации менеджеров, введение должности менеджера по работе с розничным потребителем, найм студентов на лето. Расширение сферы деятельности за счет продажи новых товаров или предоставления новых услуг потребует больше времени – 7 месяцев. Далее необходимо рассмотреть социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Рассмотрим подробнее социально-экономическую эффективность от внедрения рассмотренных мероприятий (табл. 3.4).
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что все мероприятия являются достаточно результативными и должны быть рассмотрены для внедрения.
Таблица 3.4 - Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
А |
Б |
В |
1. Повышение квалификации менеджеров |
1. Способствует повышению уровня образования. 2. Повышение культуры работы с клиентами. 3. Повышение производительности труда. 4. Осознание работниками важности и значимости их деятельности. |
1. Увеличится товарооборот на 8% и составит 56773,4 тыс. руб. 2. Увеличится прибыль на 10% и составит 4982,4 тыс. руб. 3. Увеличится производительность труда на 12% в связи с этим возрастет фонд заработной платы на 10% и составит 264 тыс. руб. |
2. Введение должности менеджера по работе с розничным потребителем |
1. Организация дополнительных услуг по работе с клиентами. 2. Привлечение новых клиентов. 3. Уменьшение нагрузки менеджеров по продажам |
1.Конкурентоспособность предприятия повысится на 10%. 2. Увеличится прибыль на 12 % и составит 5072,5 тыс. руб. 3. Увеличится товарооборот на 10% и составит 57824,8 тыс. руб. |
3. Найм студентов на лето |
1. Быстрое обслуживание клиентов. 2. Уменьшение нагрузки основного персонала организации. 3. Повышение эффективности труда менеджеров по продажам |
1. Увеличится товарооборот на 9 % и составит 57299,1 тыс. руб. 2. Увеличится прибыль от продаж на 11 % и составит 10022,3 тыс. руб. |
4. Увеличение притока наличных денежных средств |
1. Премирование сотрудников. 2. Снизится нагрузка на менеджеров отдела продаж. |
1. Увеличение наличных денежных средств на 12 %. 2. Уменьшение дебиторской задолженности на 10 %. |
5. Расширение сферы деятельности за счет продажи новых товаров или предоставления новых услуг |
1. Способствует повышению уровня образования сотрудников. 2. Повышение творческой активности кадров. 3. Премирование сотрудников за хорошее качество выполняемой ими работы. 4. Привлечение новых клиентов. |
1. Увеличится товарооборот на 11 % и составит 58350,5 тыс. руб. 2. Увеличится прибыль на 12% и составит 5072,5 тыс. руб. 3. Увеличится прибыль от продаж на 12 % и составит 11503,8 тыс. руб. |
Анализ и оценка социально-экономической эффективности рассмотренных мероприятий проводился на основе опроса руководителей данного предприятия.
Список экспертов представлен в приложении 13.
Вывод
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали понятие эффективности антикризисного управления предприятием. В аналитической части были рассмотрены различные показатели оценки эффективности антикризисного управления. В результате был сделан вывод о том, что в целом на предприятии ООО «Технология комфорта» эффективное антикризисное управление. Но все же, рассчитав финансовые показатели и рассмотрев систему управления предприятием, мы пришли к выводу что в некоторых аспектах деятельности предприятия имеются сбои и необходимо как можно раньше предотвратить их для того чтобы предприятие работало более эффективно.
Недостатки, выявленные в работе ООО «Технология комфорта», заключаются в следующем: неквалифицированные менеджеры, которые занимаются непосредственно оформлением договоров; нет должности менеджера по работе с розничным потребителем; нехватка собственной рабочей силы; продажа кондиционеров имеет сезонный характер.
Для решения поставленных задач были определены необходимые ресурсы, названы исполнители и построен график реализации проводимых мероприятий.
Исполнителями будут являться: генеральный директор предприятия, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, начальник коммерческого отдела. Ресурсами будут являться: исполнители, их опыт и профессионализм, информация и финансовые средства. Сроки реализации поставленных задач должны быть реализованы в течение 7 месяцев. Также была составлена смета затрат, по результатам которой было выявлено, что на проведение мероприятий по решению вышеназванных задач предприятию необходимо потратить 480900 руб. Данные расходы будут возмещены за счет собственных средств предприятия. Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, был сделан вывод, что проведение мероприятий по повышению эффективности работы предприятия является достаточно результативным и имеет место быть рассмотренным для внедрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное состояние большинства предприятий таково, что первоочередной тактической задачей для них является недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Поэтому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности, адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Антикризисное управление - управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития (по Короткову Э.М.).
Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.