рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности антикризисного управления (на примере ООО "Технология комфорта")

Страница
9

Д. Миллер и П. Фризен выделили критерии, по которым можно (по их мнению), определить на какой стадии развития находится организации (табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Критерии определения стадии развития организации

Фазы развития

Критерии

Рождение – начало 1997 год

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник.

Развитие – конец 1998 г. – 2004 год

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована.

Фазы развития

Критерии

Зрелость – 2005 год

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация.

Расцвет – конец 2006 года – 2007 год.

Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования.

Изучив таблицу 2.3, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Технология комфорта» находится на стадии развития «расцвет».

Далее рассмотрим жизненный цикл, на котором находится ООО «Технология комфорта». Следует уточнить, что ООО “ Технология комфорта” не является фирмой, которая начала свою деятельность с нуля. Данная фирма является дочерним предприятием Московской организации ООО “ Технология комфорта”.

Так как мы имеем финансовые показатели данного предприятия только за 2006-2008 года, построение жизненного цикла от образования ООО «Технология комфорта» до настоящего времени будет проходить, основываясь на экспертных предположениях о развитии данной организации.

Рассмотрев историю предприятия ООО “Технология комфорта”, которая была представлена в пункте 1.1 данной курсовой работы, можно сделать вывод, что эксплерентный этап начался в 1997 г. с подписания документов об открытии красноярского филиала данной организации. Этот этап включает в себя зарождение в рыночной экономической среде, формирование структуры и культуры организации.

С 1997 по 2003 гг. организация хоть еще и не сложилась окончательно, однако уже заняла свою нишу в сфере товаров и услуг, так как являлась в тот момент единственной фирмой, предлагающей столь широкий выбор товаров и спектр услуг на рынке кондиционирующих и вентиляционно-отопительных систем.

В 2003 г. организация переходит на патиентный этап. Это объясняется усложнением структуры управления, увеличением подразделений, расширением штата работников, а также подписанием договоров с ведущими производителями кондиционеров «DAICHI», «HITACHI».

2005 год можно обозначить как начало виолентного этапа, когда фирма, уже завоевавшая значительную долю рынка в Красноярском крае, вышла за его пределы. В этом году организация стала единственным представителем Российской ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) в Красноярском крае.

Поскольку, внутрифирменные показатели эффективности деятельности предприятия являются основополагающими при определении стадии жизненного цикла организации, построим кривую жизненного цикла ООО «Технология комфорта» по динамике изменения показателя чистой прибыли предприятия с 2006 г. по 2008 г. с применением данных поквартальной отчетности организации. Данные отчетности приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Показатели динамики чистой прибыли предприятия ООО «Технология комфорта» в разрезе поквартальной отчетности

Год/

квартал

2006

2007

2008

1.01.05

1.04.05

1.07.05

1.10.05

1.01.06

1.04.06

1.07.06

1.10.06

1.01.07

1.04.07

1.07.07

1.10.07

Показатель чистой прибыли, руб.

392

405

688

615

981

881

1515

1153

2805

3115

3156

3124

На основании приведенных данных построим диаграмму (рис. 2.1).

По результатам построения кривой жизненного цикла ООО «Технология комфорта» можно сделать следующие выводы.

В результате обработки данных кривая жизненного цикла представляет собой гребешковую диаграмму с преобладающей тенденцией роста с 2006 по 2007 годы. С 2008 года наблюдается некоторая стабильность, вызванная тем, что предприятие вышло на региональный уровень, расширило спектр услуг. ООО «Технология комфорта» является фактически одним из крупных предприятий по установке кондиционирующих и вентиляционных систем.

Рисунок 2.1 - Жизненный цикл организации ООО «Технология комфорта» на основании показателя динамики чистой прибыли за 2005-2008 гг.

В число постоянных клиентов фирмы входят: краевая администрация, ОАО «КрАЗ», Сбербанк РФ, КБ «Кедр», Альфа Банк, ВТБ, ЗАО «Сибирьтелеком»», ТК «Квант» и другие. Предприятие ООО «Технология комфорта» прочно заняло свое место на рынке и в ближайшее время планирует расширять сферы деятельности, надолго закрепив за собой место лидера в сфере кондиционирующих и вентиляционных систем.

Анализ кризисного состояния ООО «Технология комфорта»

Для того, что определить этап развития кризисной ситуации, на котором находится предприятие, необходимо провести анализ кризисного состояния предприятия, что поможет в дальнейшем сформировать программу комплексного развития. Для выполнения этой задачи необходимо провести финансовый анализ, основной целью которого является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, а также эффективности деятельности предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту