Данные мероприятия оказали существенное влияние на увеличение практически всех финансовых показателей в финансовой отчетности предприятия.
Организационная структура предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Организационная структура ООО «Технология комфорта» представлена на рисунке 4 в приложении 5.
Из рисунка можно сделать вывод, что Общество имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это подтверждают такие факторы как: четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках, разделение труда, квалифицированная подготовка решений. Преимущества и недостатки данного типа структуры заключены в таблице 2 в приложении 6.
На данном предприятии можно выделить три уровня управления. К первому (высшему) уровню управления относятся собрание учредителей и директор ООО «Технология комфорта». Директор действует от имени фирмы, представляет ее во всех хозяйственных и государственных учреждениях, совершает любые виды сделок и иных юридических актов, утверждает цены на продукцию, а также отвечает за соблюдение правил техники безопасности, утверждает штатное расписание и положение о заработной плате, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается средствами на счетах.
Ко второму уровню управления относятся:
1. Заместитель директора по хозяйственной части, в обязанности которого входит ведение учета товаров, своевременное извещение о нехватке или поставке большого количества товаров.
2. Начальник коммерческого отдела, который руководит системой сбыта продукции, организует рекламу.
3. Главный бухгалтер, который занимается начислением заработной платы, сводит текущие отчеты, сдает балансы в налоговую инспекцию, проводит инвентаризацию и т.д.
4. Юрисконсульт в данной организации проверяет соответствие законодательству проектов приказов, инструкций, распоряжений и других документов; дает консультации, справки и заключения, представляет интересы предприятия в суде и других органах.
5. Экономист подготавливает проекты перспективных годовых, квартальных, месячных планов подразделений, а также обоснований и расчетов к ним; проводит комплексный анализ и оценку результатов производственно-хозяйственной деятельности.
6. Начальник IT отдела занимается составлением информации о рынке, конкурентах, потребителях и т.д.
7. Начальник службы безопасности, который обеспечивает безопасность предприятия и его сотрудников.
Также ко второму уровню управления относятся: начальник отдела вентиляции, начальник ОХТ, директор СЦ, начальник транспортного отдела, начальник ПСО, начальник ОП, менеджеры ССП, которые непосредственно владеют информацией о работе своих отделов, об установке оборудования (вентиляционного, холодильного), принимают заказы от потребителей на установку оборудования, на ремонт оборудования и т.д.
К третьему уровню управления относятся: бригадиры, прорабы, зам. нач. ПСО, которые руководят работой монтажников, механиков, распределяют обязанности между ними, назначают фронт работ и т.д.; менеджеры ОП, которые руководят системой сбыта продукции.
Общая численность работников ООО «Технология комфорта» - 98 человека, следовательно по численности работников данное предприятие является средним.
Определение целей организации является самым ответственным решением в управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Миссия организации характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, общества, цивилизации и человечества. Миссией ООО «Технология комфорта» является удовлетворение потребностей хозяйственных объектов и населения в качественных кондиционирующих и вентиляционных системах.
Основной целью деятельности ООО «Технология комфорта» является повышение уровня конкурентоспособности организации на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем г. Красноярска и городов Красноярского края. Для этого организация разработала систему целей и задач, которые можно разделить на три группы: внеорганизационные, внутриорганизационные и управленческие цели (табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Система целей и задач ООО «Технология комфорта»
Цели организации |
Задачи |
1. Внеорганизационные - завоевание лидерских позиций на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем и охват новых рынков сбыта |
1. Проведение исследований потребностей предприятий по краю с использованием маркетинговых технологий, постоянное соответствие ассортимента спросу, проведение мероприятий по созданию устойчивого имиджа организации у покупателей, реализация гибкой ценовой политики и т.д. |
2. Внутриорганизационные - расширение масштабов деятельности |
2. Предоставление новых услуг, разработка новых схем взаимодействия с поставщиками и покупателями. |
3. Управленческие - создание эффективной системы, способствующей достижению поставленных целей |
Целевой портрет организации представлен на рисунке 5 в приложени7.
Руководство ООО «Технология комфорта» использует консервативную политику менеджмента с элементами агрессивной политики по отношению к своим клиентам. Предприятие “дружит” с клиентами. Например, постоянным клиентам предоставляются скидки в размере 10 %. Также покупатели могут приобретать товар с отсрочкой платежа, что для них очень удобно. Таким образом, ООО «Технология комфорта» привлекает большее количество клиентов. Но это не совсем выгодно для предприятия, т.к. оно несет в связи с этим немалые расходы, а любое предприятие стремится экономить. Также происходит увеличение дебиторской задолженности, что не является плюсом для предприятия. Однако положительным моментом в деятельности предприятия является то, что оно тщательно проверяет своих клиентов и в основном работает с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Поэтому в работе ООО «Технология комфорта» практически не бывает сбоев. В целом можно сказать, что данная политика менеджмента положительна для ООО «Технология комфорта», но следует обратить внимание на систему стимулирования сбыта продаж, т.к. продажа товаров с отсрочкой платежа увеличивает дебиторскую задолженность.
Организация подобно живому организму в своем развитии проходит несколько стадий, каждая из которых обладает своими отличительными характеристиками. Переход от каждой последующей стадии связан с серьезной организационной перестройкой. Построение жизненного цикла организации целесообразно проводить на основании комплексного анализа ряда наиважнейших аналитических показателей, таких как возраст организации, размер организации, этапы ее эволюции и революции, темпы роста и развития отрасли, существующая культура и структура организации и др. Анализ и характеристика всех вышеперечисленных аспектов организационной среды предприятия позволит наиболее достоверно и полно определить и характеризовать этап жизненного цикла, на котором в данный период времени находится организация.