Рисунок 1 - Два способа представления уровней управления
11. Экономический метод:
Основные методы:
1. Экономического стимулирования, основанный на использовании принципов и способов оценки и стимулирования эффективности производства и труда на каждом рабочем месте, системы его оплаты, материального поощрения, распределения (использования) прибыли и др.;
2. самоокупаемости, означающий, что предприятие (фирма и т.п.) должно покрыть свои расходы доходами, работать рентабельно;
3. ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой);
4. финансирования, предполагающий организацию расчетов с поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами;
5. кредитования, предусматривающий создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками.
Суть экономических методов состоит в том, чтобы, используя экономические стимулы, активизировать деятельность каждого работника в нужном направлении и в то же время способствовать наращиванию экономического потенциала предприятия (фирмы, коллектива и т.п.) в целом.
Организационно-распорядительный метод:
В этой группе методов управления выделяют: методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это - распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием в отдельности и их сочетанием.
Методы управления распорядительного воздействия позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.
Особую разновидность организационных методов управления составляют административные, которые связаны с властной природой государственного управления, и методы управления правового управления, применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения.
Социально-психологические методы управления:
Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности, коллектива в процессе управления.
Социально-психологические методы управления включают:
а) формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей;
б) установление и развитие социальных норм поведения;
в) введение системы социального регулирования;
г) социальное стимулирование;
д) удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей;
е) создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата.
Для выявления социально-психологических факторов, влияющих на эффективность производства и качество труда, используют такие методы, как анкетирование, применение специальных тестов, хронометраж, опросы, а также результаты специальных социологических исследований, объективные рекомендации социологов и психологов.
Мотивация исполнителя: предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение),
- сметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми" для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм),
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (она обычно называется "пирамидой Маслоу") - рисунок 2.
Рисунок 2 - Пирамида Маслоу
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить работу,
- определить его рамки действий,
- четко сформулировать цели и задачи,
-_создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
1. Общие положения
1.1 Отдел материально-технического снабжения входит в состав коммерческой дирекции и подчиняется заместителю коммерческого директора.
2.2 Руководство отделом материально-технического снабжения осуществляет начальник отдела.
Задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1 Организация закупок ГСМ, металлопроката и вспомогательных материалов, (далее - ТМЦ) в соответствии с требованиями нормативной документации.
2.2 Своевременное, рациональное, комплексное и ритмичное обеспечение ОАО «Уральская Сталь» (далее Общество) ТМЦ требуемого качества в соответствии с потребностями, установленными нормами расхода и технически обоснованными расчетами. Обеспечение минимизации затрат и рационального использования денежных средств при организации обеспечения ТМЦ.
2.3 Краткосрочное и долгосрочное планирование закупок ТМЦ по снабжению основного и вспомогательного производств, ремонтно-эксплуатационных нужд, капитального строительства в соответствии с потребностями. Прогнозирование уровня обеспеченности Общества ТМЦ в количественном и стоимостном выражении.
3. Функции
3.1 Разработка процедуры и политики осуществления закупок.
3.2 Выбор оптимальных поставщиков ТМЦ для разработки перспективных и текущих планов поставок Общества.