рефераты по менеджменту

Анализ деятельности коммерческой дирекции ОАО "Уральская сталь"

Страница
11

Государственные учреждения:

Для роста и процветания фирме нужны поставщики капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.

Основными банками-кредиторами ОАО №Уральская сталь» являются: Банк «ПетроКоммерц» и «Альфа-банк». А перечисление налогов осуществляется через:

1. МРФИ ФНС №8 по Оренбургской области ( г. Новотроицк)

2. МРИ ФНС № 9 по Оренбургской области (г. Орск)

3. МРИ ФНС №5 по крупным налогоплательщикам (г. Москва)

Состояние экономики

Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги, если, например, прогнозируется инфляция руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно также может решить сделать займ поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоять дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируются экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности её сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времён планы расширения производства.Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры.В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые организация может потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.Важно понимать, что-то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Если при экономическом спаде магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего не почувствуют в отличие от магазинов розничной торговли. Колебания курса отечественной валюты относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов.Состояние предприятий черной металлургии Российской ФедерацииЧерная металлургия является базовой отраслью промышленности, во многом определяет темпы научно-технического прогресса в экономике и является одним из важнейших индикаторов ее состояния. Поэтому проблемы, возникающие в этой отрасли, характеризуют и характер развития экономики в целом. Наличие в России крупных металлургических комплексов, оснащенных в основном уже устаревшим морально и физически изношенным оборудованием, использующих преимущественно технологические процессы с высокими издержками производства, не позволяет предприятиям оперативно переориентироваться для удовлетворения потребностей рынка, найти соответствующие финансовые ресурсы для проведения реконструкции и модернизации мощностей, решения текущих проблем. До 2002 г. Россия входила в число стран, в которых черная металлургия была в значительной степени сориентирована на экспорт. Россия поставляла на внешние рынки до 60% от общего объема производимой в стране стали. К началу 2002 г. против российских экспортеров металла действовало более пятидесяти торговых ограничений, а последние события на внешних рынках еще более сузили экспортные возможности для российской стальной продукции.Поскольку тенденция к сужению экспортных возможностей развивается в течение уже нескольких лет, часть российских металлургических компаний начали переориентироваться на внутренний рынок. Для развития производства в указанном направлении сдерживающим фактором является медленный рост внутреннего потребления металлопродукции.Очевидно, что в условиях быстро сокращающегося экспорта такие медленные темпы роста внутреннего потребления не обеспечивают распределения всей произведенной в стране стали и могут создать предпосылки для развития кризиса в отрасли. При таком положении дел основным методом исправления ситуации является стимулирование внутреннего спроса и реструктуризация отрасли, которая может идти по нескольким направлениям. Одно из них состоит в прекращении государственной поддержки убыточных компаний. Еще одним направлением является повышение технологического уровня российских металлургических предприятий.Отрасль одной из первых приступила к реализации программ реструктуризации производства и сокращения неэффективных мощностей, что позволяет увеличивать производство конкурентоспособной продукции, снижать издержки и негативное воздействие на окружающую среду, уменьшать остроту социальных проблем. Характерной чертой современной организации экономики в черной металлургии России является концентрация капитала и производства. В свою очередь, дальнейшим развитием процесса концентрации капитала и производства является интеграция. Интеграция сопровождается преобразованием открытых акционерных обществ в холдинги, корпорации, финансово-промышленные группы и т.д.Отметим, что в процессе проводившейся реструктуризации ОАО «Уральская сталь» за период 2001–2003 гг. не был уволен ни один человек из двадцатидвухтысячного коллектива, что для предприятий такого уровня является уникальным случаем. В последние годы конкуренция на рынке становится все жестче и жестче, соответственно и продукция, которая требуется потребителям металла ОАО «Уральская сталь», приобретает новые качественные характеристики. За последние четыре года создано большое количество новых марок сталей. Только в 2004 г. было разработано и оформлено пятьдесят технических соглашений на поставку новых видов продукции и оформлено тринадцать изменений к двенадцати действующим соглашениям. В 2004 г. в ОАО «Уральская сталь» была изменена система планирования и организации деятельности по разработке и освоению новых видов продукции.Если раньше предприятие только сверяло свои действия по реализации с такими предприятиями, как Магнитогорский металлургический комбинат, «Северсталь», то сегодня оно само является активным участником формирования рынка. «Уральская сталь» занимает ведущее место среди производителей мостовой стали, является основным поставщиком судовой стали и штрипса для производства труб большого диаметра.Сегодня рынок проявляет интерес к металлургическим предприятиям не только как производителям металлопроката, но и как к покупателям: предприятие, производящее в месяц 245–250 тыс. тонн готовой продукции, является достаточно серьезным потребителем сырья, угля, материалов и оборудования. Сбалансированная система реализации продукции и адекватно развитая система снабжения позволяют им чувствовать себя на рынке достаточно уверенно. Для усиления своих позиций ОАО «Уральская сталь» на внутреннем российском рынке металлопроката планирует увеличение поставок на те сегменты, где комбинат присутствовал ранее, но не имел возможностей расширить занимаемые ниши. Это, прежде всего, судостроение, машиностроение и автомобилестроение. В новой политике ОАО «Уральская сталь» в области качества обозначено двенадцать приоритетных задач. Важнейшие из них – расширение номенклатуры в соответствии с требованиями клиентов, оптимизация структуры продаж и ценовой политики, повышение рентабельности производства, совершенствование технологических процессов, методов мотивации персонала и повышение его компетенции.Социокультурные факторы.Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социальнокультурная среда здесь иная.Исследованиями доказано, что установки рабочих изменяются. В целом, сравнительно молодым рабочим не по душе традиционные отношения, они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Другие исследователи показывают, что многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров применительно к их существенной функции – мотивация людей с учётом целей организации.Социально-культурные факторы влияют также на услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социальных факторов зависит и способы ведения своих дел организации.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту