рефераты по менеджменту

Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинат

Страница
30

Второе, нахождение дешевого поставщика рыбного сырья, минуя цепь посредников. Следует заметить, что, если в Японии только 15% рыбы продается посредниками (остальная непосредственно производителями), то в России от 30 до 70% рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается на цене сырья, используемого комбинатом для переработки. В 2002 году рыбокомбинат использовал по анализируемой продукции более дешевое сырье, чем в 2001 году (особенно по сельди), что привело к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств рыбодобывающих предприятий, больших затрат на обеспечение оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману, доступности и достатку обеспечения рыбой населения. Рыбокомбинату требуется приобретение сырья через крупных рыбодобывающих предприятий: ОАО «Дальморепродукт», ЗАО «Супер», ОАО «Находкинский БАМР», ОАО «Преображенский БТФ», ОАО «Турниф» и других предприятий занимающихся добычей рыбы.

В этой связи, отсутствие собственных добывающих судов и, следовательно, дешевого сырья, делает положение Владивостокского комбината невыгодным на рынке. Предприятие теряет конкурентоспособность в сравнении с другими предприятиями отрасли. От того, как решит предприятие данный вопрос зависит его благополучное состояние в будущем.

Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, завоевывать новые рынки за пределами края, увеличить число оптовиков и посредников задействованных в реализации продукции, даст населению доступность рыбной продукции и экономию затрат на их приобретение и множество других положительных моментов.

Что касается наращения запланированного выпуска консервной продукции в 2003 году, то здесь следуют отметить следующие стороны. Загруженность консервного цеха возьмет на себя почти большую часть постоянных затрат рыбокомбината, которые в свою очередь составляют 12 211 378 руб. с учетом процента за кредит. Кредит повысит себестоимость единицы консервной продукции на 1 руб., и он будет возвращен банку после реализации продукции в первом полугодии. Но сможет ли предприятие реализовать и выпустить запланированный объем 5,67 муб. в первом полугодии? Если в 2002 году годовой выпуск составил 3,97 муб. и предприятие испытывало ряд проблем при реализации консервной продукции. Проблема реализации связана с тем, что отсутствуют постоянные и крупные покупатели консервной продукции. Консервный цех был установлен на предприятии совсем не давно в 2000 году и рыбокомбинат только начал осваивать рынок сбыта консервной продукции.

При реализации консервной продукции предприятие часто сталкивается с предоставлением скидок оптовикам, которые часто пользуются дефицитом денежных средств рыбокомбината и компрометируют его на предоставления снижения отпускной цены, которая иногда доходит до себестоимости и ниже, что приводит к убыткам. Оптовики дерутся за рубль снижения, а затем накручивают цену на продукцию на 5-7 руб. Предприятию приходиться идти на уступки, когда каждый рубль дорог и необходим. Для рыбокомбината рентабельность консервной продукции колеблется в пределах 5-10%, а, например, в развитых странах аналогичные предприятия производители имеют рентабельность 40-50%. К сожалению, в нашей стране посредники живут лучше, чем производители. Не платят налоги, не затрачивают усилия на создание и обеспечение бесперебойного производства и, в конце концов, имеют выше рентабельность.

Рыбокомбинату необходимо создать разветвленные сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта консервной продукции, даже при небольшой рентабельности.

Приложение

Приложение 1

Классификация затрат по различным критериям

Виды затрат

Характеристика

В зависимости от участия в технологическом процессе, по своей экономической роли

Основные

Непосредственно связанные с технологией производства данного предприятия

Накладные:

а) общехозяйственные (цеховые)

б) общехозяйственные (по предприятию в целом)

Связанные с управлением и обслуживанием производства. Они «накладываются» дополнительным «грузом» на себестоимость

В зависимости от времени

Расходы будущих периодов

Это такие расходы, которые хотя и возникают в данный период, но подлежат отнесению на себестоимость продукции по частям в течение установленного срока, например, по освоению новых видов продукции, произведенные за счет себестоимости

Расходы текущего периода

Связанные с производством и реализацией данного периода

Предстоящие расходы

Включаются в себестоимость отчетного периода путем резервирования, например, расходы по оплате отпусков, постояные расходы сезонных производств

По составу

Одноэлементные

Стоящие из одного элемента, например, сырья, материалов и т.д.

Комплексные

Совокупность разнородных затрат, например, расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (амортизацня. износ МБП. перемешение грузов)

По способу включения в себестоимость (затраты по отношению к изделию)

Прямые

Расходы по производству конкретного вида продукции, которые переносятся на основании первичных документов на счет производства (например, металл, заработная плата рабочих)

Косвенные

Связанные с выпуском нескольких видов продукции, включаются в себестоимость с помощью специальных расчетов (например, определяют их общую сумму за период и распределяют на каждое изделие). Т.е. те, которые нельзя учесть непосредственно для конкретного изделия (затраты на амортизацию, ремонт оборудования, заработная плата управленческого персонала). Например, амортизация является основным расходом. по в ссбестоимость попадает как косвенные

В зависимости от объема произведенной продукции (очень часто совпадают с прямыми и косвенными)

Условно-переменные

Увеличиваются или уменьшаются пропорционально иизменению объема производства (сырье, вспомогательные материалы и др.)

Условно-постоянные

Не зависят или зависят в незначительной степени от общего объема производства (например, амортизация и др.)

По эффективности (все затраты, включаемые в цеховую себестоимость, являются производственными затратами, но делятся по эффективности)

Производительные (общественное обходимые)

 

Непроизводительные

Потери от брака, простои, порча, перерасход материалов

По участию в процессе производства

Производственные

 

Коммерческие

Расходы на реализацию

Деление видов себестоимости по охвату затрат представляется следующим образом

Прямые затраты

Технологическая себестоимость

Косвенные затраты

Цеховая себестоимость

Общезаводские затраты

Производственная себестоимость

Внепроизводственные затраты (на реализацию)

Полная себестоимость

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту