рефераты по менеджменту

Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинат

Страница
21

Таблица 5.3 – Потребность в сырье консервного цеха согласно плану на 2003 г.

Ассортимент сырья

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего за год, тонн

Структура сырья, %

Бычок мороженный

147,8

257,0

257,0

257,0

918,9

13,26

Камбала мороженная

-

466,5

466,5

18,7

951,7

13,73

Минтай сырец

-

-

91,6

-

91,7

1,32

Морская капуста мороженная

-

111,6

111,6

-

223,2

3,22

Сайра мороженная

1175,5

-

-

1113,3

2288,8

33,02

Сельдь мороженная

-

661,2

580,5

338,4

1580,1

22,80

Терпуг мороженный

-

408,0

408,0

61,2

877,2

12,66

Итого

1323,3

1904,3

1915,2

1788,6

6931,6

100,00

Как видно из таблицы 5.2 основной акцент отводиться производству сайры с добавлением масла 35,92%, так как данная консервная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке. На второй план выходит сельдь натуральная с добавлением масла 17,38%. В этом году не планируется выпуск сельдь в томатном соусе и сельди оригинальной, так как выпуск этих видов более затратоемкий, а главное не имеет спроса. Рынок требует консервы в основном с добавлением масла. Выпуск сельди натуральной составит лишь 6,21%. Не большая доля выделяется консервам из морской капусты, так как рынок часто бывает переполнен данной продукцией. Минтай натуральный будет выпускаться ограничено, лишь на определено имеющийся спрос и заказ 1,24%. Паштет из сайры имеет самую малую долю в структуре 0,31%, так как он будет изготавливаться из отходов оставшихся в распоряжении после консервирования сайры.

Основное внимание уделено в покупке следующего вида сырья: сайра мороженная 2288,8 т., сельдь мороженная 1580,1т., камбала мороженная 951,7т. Достижение покупки сырья по минимально возможной цене и соответствующего качества, позволит существенно снизить себестоимость консервной продукции и увеличить прибыль предприятия.

Выпуск консервов в первом полугодии 2003 г. составляет 46,9% от запланированного выпуска на этот год. Определим себестоимость на первое полугодие 2003 года по следующим видам консервной продукции: сайра натуральная с добавлением масла, сельдь натуральная с добавлением масла и камбала натуральная. Почему только на первое полугодие и почему именно эти виды консервов? Во-первых, планирование цен на сырье за малый промежуток времени будет более точным, чем за больший. Во-вторых, согласно плану эти консервы играют ведущую роль в структуре выпуска в 2003 году. В-третьих, данная продукция пользуется наибольшим спросом на рынке.

При планировании заданного выпуска консервной продукции нужно правильно распределить постоянные затрат на этот выпуск. Распределение постоянных затрат первого полугодия не должно сильно изменяться от второго полугодия, но есть вероятность отклонения. Она связана с тем, что выпуск реально выпущенного объема консервной продукции будет отличаться от плана. Причем большая вероятность, что выпуск реального количества консервной продукции будет меньше запланированного. Затем использование кредита на выпуск консервной продукции будет влиять на распределение постоянных затрат. Существует следующая зависимость, чем быстрее будет продана продукция с уже начисленной суммой процента за кредит, тем быстрее будет снижаться сумма постоянных затрат, так как вырученная прибыль от продаж будет идти на погашение кредита. И чем быстрей будет идти выручка от реализации, тем быстрее будет погашаться кредит и тем самым снижать условно-постоянные затраты, которые влияют на формирование себестоимости продукции.

Таблица 5.4 – Запланированный выпуск консервной продукции на первое полугодие 2003 года

Ассортимент

Выпуск за 6 месяцев, туб.

Структура выпуска годовая полугодовая, %

Структура выпуска годовая, %

1

2

3

4

1. Салат из мор. капусты

300

5,30

2,48

2. Сельдь натур. с д.м.

1200

21,18

9,93

3. Камбала натуральная

750

13,24

6,21

4. Котлеты в т/соусе

567

10,01

4,69

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту