Для полного представления значимости угроз и слабых сторон, проведем количественную оценку сочетаний сильных и слабых сторон компании, угроз и возможностей, результаты представлены в приложении 4.С учетом проставленных оценок составляется итоговая экспертная оценка (см. табл. 2.14) [20]:
Таблица 2.14
Итоговая экспертная оценка
Сильные стороны: |
Слабые стороны: | ||
Современное информационное обеспечение |
22 |
Неэффективность процесса организации проектов строительства |
28 |
Высокое качество производимой продукции |
33 |
Недостаточность источников финансирования |
27 |
Квалифицированный персонал |
25 |
Текучесть кадров |
24 |
Насыщенная инвестиционная программа |
39 | ||
Угрозы: |
Возможности: | ||
Жесткая конкуренция: 5ключевых игроков занимают 80% рынка (в натуральных показателях) |
27 |
Неудовлетворенный спрос, рост потребности в регионе |
28 |
Ограниченное количество строительных площадок в Москве и Московской области |
27 |
Государственная политика, направленная на увеличение темпов жилищного строительства и увеличение объемов предложения |
25 |
Политическая нестабильность |
19 |
Один из лидеров в отрасли |
29 |
Налаженные связи сбыта, собственные сбытовые связи |
21 | ||
Репутация компании «Жилищный капитал» |
26 |
После проведенного анализа становится ясно, что постоянный рост спроса на жилье является благоприятным фактором для компании «Жилищный капитал».В то же время с возможностью переплетается угроза жесткой конкуренции, тем более в условиях ограниченности площадок для застройки в Москве и Московской области, несмотря на то, что компания является одним из лидеров отрасли . Это означает, что успешными будут те компании, у которых уже составлена инвестиционная программа на ближайшие годы. Компания «Жилищный капитал» входит в их число. Но настоящий момент для осуществления планируемой программы компании необходимы дополнительные средства финансирования. Ими могут быть привлеченные средства инвесторов, направленные на инвестирование деятельности предприятия. Для обеспечения инвестиционной привлекательности компании в выше перечисленных жестких условиях рынка, когда конкуренты не менее привлекательны для инвесторов, возможен вариант ее достижения путем повышения рыночной стоимости компании «Жилищный капитал».Ведь стоимость бизнеса- это один из основных определяющих факторов вложения средств для инвесторов. Такой вариант находит свое применение в сложившейся ситуации, так как обеспечение роста рыночной компании в данных условиях несовершенства цепочки работы компании и текучести кадров холдинга может быть обеспечен структурным преобразованием, реструктуризацией организационной структуры компании с последующим обращением непригодных организационных единиц в денежный поток. А в частности речь идет о главной компании, о полной ликвидации в ней отдела маркетинга из прежней организационной цепочки и его восстановление в виде подразделения отдела по управлению проектами, что обеспечит значительно белее эффективную деятельность материнской компании и создаст в свое время хороший денежный поток, который повлияет на увеличение рыночной цены всего холдинга. Такой вариант решения возникшей проблемы будет представлен в третьей главе.
Глава 3. Разработка программы реструктуризации компании ЗАО «Жилищный капитал»
После проведенного анализа состояния компании ЗАО «Жилищный капитал» выяснилось, что компания находится в ситуации возможного наступления кризисного состояния, которая заключается в том, что в настоящий момент площадки для застройки в Москве и Московской области перенасыщены.На рынке достаточно быстрыми темпами снижается предложение, в особенности в сегменте жилья экономического класса, при этом спрос на него все время растет. Таким образом, эффективную деятельность и развитие будут иметь те компании, которые на сегодняшний день уже имеют инвестиционную программу на ближайшие несколько лет. Компания «Жилищный капитал» имеет достаточно серьезные планы в плане инвестирования в строительство в ближайшее время. Во второй главе была подробно представлена предполагаемая инвестиционная программа Группы. Проблема в компании заключается в том, что для осуществление запланированных инвестиций и дальнейшей эффективной деятельности, компании необходимы дополнительные инструменты финансирования. В данной главе предлагается вариант разрешения данной проблемы. Выход из данной ситуации может быть осуществлен посредством реструктуризации материнской компании с целью повышения рыночной стоимости всего холдинга ЗАО «Жилищный капитал», которая обеспечит инвестиционную привлекательность для инвесторов. Как следствие реструктуризации предлагается размещение облигаций компании посредством дочерней компании Группы « ЖК- Финанс».
Также в ходе проведенной диагностики деятельности компании было выявлено, что существуют значительные недостатки в ходе работы компании «Жилищный капитал», а именно недостатки в процессе организации программы строительства, которая осуществляется материнской компанией , которые подробно были описаны во второй главе. Тем самым, недостатки носят структурный характер, то есть проблема состоит в том, что существующая структура головной компании неэффективна. Также наблюдается тенденция текучести кадров всего холдинга. Поэтому основываясь на теоретических основах реструктуризации для предприятий, предлагается осуществить реструктуризацию материнской компании на основе стоимостного подхода к реструктуризации с выбором стратегии сокращения бизнеса. Это приведет к увеличению рыночной стоимости холдинга путем образования дополнительного денежного потока после ликвидации всего отдела маркетинга головной компании с последующим восстановлением функции маркетинга в лице одной структурной единицы в отделе по управлению проектами, также появятся возможности уменьшения издержек и проведения мероприятий по сокращению затрат. Стабилизацию и рост рыночной стоимости холдинга, а также проблему текучести кадров сможет решить внедрение системы поощрения и оценки результатов структурных единиц различного уровня, как одна из составляющих модели повышения рыночной стоимости компании.