3. Информирование сотрудников о грядущих изменениях .Сюда относятся:
а) проведение высшим руководством собраний с сотрудниками отдела маркетинга;
б) проведение бесед с каждым из сотрудников.
4. Принятие положения о обновленной службе по управлению проектами(описание инструкций каждой структурной единицы). Положение можно описать следующим образом:
4.1. Структура службы по управлению проектами.
Общее руководство службы по управлению проектами осуществляется заместителем Генерального директора по управлению проектами. Служба включает себя отделы :
а) управление проектами (4 структурные единицы);
б) управление маркетинга и рекламы (4 структурные единицы);
4.2. Функции службы по управлению проектами:
а) функции руководителя службы по управлению проектами:
- осуществление непосредственного руководства и координации деятельности службы по управлению проектами;
- контроль процесса подготовки инвестиционных программ на год и следующий календарный месяц, предоставление на утверждение Генеральному директору;
- ежедневный контроль за разработкой инвестиционных программ;
- предоставление Генеральному директору отчета о проведенных разработках инвестиционных программ за прошедший месяц;
- подготовка недельных реестров организации объектов строительства и их предоставление Генеральному директору;
- контроль за подготовкой документов по организации инвестиционной программы;
- координация взаимодействия службы по управлению проектами со всеми структурами холдинга;
- контроль подготовки техническо-экономического обоснования по различным операциям при подготовки инвестиционной программы;
- оперативный контроль за проведением взаимозачетов;
- организационно-методическая и кадровая работа.
б) функции управления проектами
- подготовка инвестиционной программы компании;
- контроль за ходом строительства ранее подготовленных объектов;
- контроль за обеспечением документооборота по проектам;
- еженедельный отчет руководителю службы по управлению проектами о ходе выполняемой работы;
- ежедневный отчет руководителю по проводимым операциям.
б.1) функции начальника управления проектами:
- непосредственное руководство и координация деятельности управления проектами;
- контроль процесса подготовки инвестиционных программ;
- ежедневный контроль за исполнением поставленных задач;
- предоставление руководителю службы по управлению проектами отчета о подготовке инвестиционных программ;
- предоставление руководителю службы по управлению проектами отчета о ходе строительства текущих объектов;
- координация взаимодействия управления с управлением маркетинга и рекламы;
- оперативный контроль за проведением взаимозачетов;
- организационно-методическая и кадровая работа.
б.2) функции менеджеров управления проектами:
- непосредственное участие в разработке инвестиционной программы строительства;
- поиск заказов;
- подбор субподрядчиков;
- работа с заказчиками и субподрядчиками;
- сопровождение проектов;
- контроль за ходом строительства текущих объектов;
- создание на основе продукта Excel базы данных по организации проектов(работы, материалы, деньги) и работа с ней;
- ежедневный отчет руководителю управления проектами о проведенных операциях;
- еженедельный отчет руководителю по текущим объектам строительства и планировании инвестиционной программы.
в) функции управления маркетингом и рекламой:
- проведение маркетинговых исследований рынка недвижимости ;
- проведение маркетинговых исследований по каждому из текущих объектов строительства.
в.1) функции начальника управления маркетинга и рекламы:
- непосредственное руководство и координация деятельности управления маркетинга и рекламы;
- контроль процесса исследования рынка недвижимости;
- контроль за своевременным обеспечением текущих объектов строительства маркетинговым анализом;
- ежедневный контроль за исполнением поставленных задач;
- предоставление руководителю службы по управлению проектами отчета о проведенных маркетинговых исследованиях;
- предоставление руководителю службы по управлению проектами отчета о желательных изменениях концепции строительства текущих объектов, в силу изменений ряда обстоятельств на рынке недвижимости;
- координация взаимодействия управления с управлением проектами;
- оперативный контроль за проведением взаимозачетов;
- организационно-методическая и кадровая работа.
в.2) функции маркетологов управления маркетинга и рекламы:
- непосредственное участие в проведении маркетинговых исследований;
- работа с различными институтами при исследовании рынка недвижимости;
- маркетинговое сопровождение проектов;
- анализ конкурентного положения компании на рынке;
- поиск перспективных рыночных ниш;
- общение с потребителями, экспертами, получение инсайдерской информации о конкурентах:
- ежедневное изучение поступающей информации о рынке и событиях на нем, и периодическое формулирование гипотезы тех или иных тенденций, выявленных по результатам анализа;
- составление прогноза продаж;
- ежедневный отчет руководителю управления маркетинга и рекламы о проведенных операциях;
- еженедельный отчет руководителю по текущему состоянию рынка недвижимости.
5. Перевод персонала на новое рабочее место, адаптация персонала, обучение персонала.
Перевод персонала в сложившейся ситуации должен пройти без особых затруднений, так как переводимый персонал будет выполнять практически ту же самую работу, что и ранее. Для эффективности работы переводимого персонала следует провести мероприятия по укреплению дисциплины в новых структурных единицах(организационные внутренние приказы, распоряжения, инструкции и.т.д) и следует организовать еженедельные бизнес-треннинги как для персонала управления маркетинга и рекламы, так и для управления проектами. Суть этих тренингов должна заключаться в том, чтобы обеспечить нормальное и стабильное этих двух структурных единиц. Для вновь набранного персонала следует организовать программу обучения и адаптации, которая является компетенцией отдела подбора и обучения персонала. Эта программа должна быть направлена на скорейшее включение новых кадров в работу.
6. Расчет затрат на введение новой структурной единицы «Управление маркетинга и рекламы» представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет затрат на введение новой структурной единицы
Вид затрат |
Сумма, доллары США |
1 |
2 |
1. Аренда нового помещения для управления маркетинга и рекламы |
10.000 |
2. Приобретение нового оборудования и технологий |
40.000 |
3. Наем нового персонала |
11.000 |
4. Связь, интернет |
2.000 |
5. Приобретение мебели и оргтехники |
30.000 |
6. Расходы на систему безопасности |
10.000 |
7. Расходы на повышение з/ п сотрудникам управления проектами |
9.000- 15.000 |
8. Оплата внешним консультантам |
30.000 |
9. Оплата технических расходов, связанных с разработкой организационного проекта |
2000 |
Итого: |
147.000 |