рефераты по менеджменту

Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости на примере ЗАО "Жилищный капитал"

Страница
25

Сравнив примерные величины основных показателей до и после реструктуризации компании ЗАО «Жилищный капитал», можно сделать предварительный вывод, что реструктуризация холдинга приведет к его эффективной работе. Если, например, показатель «прибыль» вырос на 5- 10%, то уже с уверенностью можно говорить о успешно проведенной реструктуризации. В нашей ситуации рост данного показателя предполагается на 8,6 %, что говорит необходимости и эффективности предложенного проекта реструктуризации. Так же по предварительным расчетам реструктуризация приведет к сокращению кредиторской и дебиторской задолженностей, что является еще одним показателем эффективности реструктуризации.

Для выявления эффективности решения поставленной задачи в этом дипломном проекте- повышение рыночной стоимости компании ЗАО «Жилищный капитал» посредством проведения реструктуризации компании- последним шагом демонстрации этого будет сравнение рыночной стоимости компании до и после реструктуризации. Для этого расчета используем описанную в первой главе модель экономической добавленной стоимости (EVA), которая широко применяется при стоимостном подходе к реструктуризации причем, как для определения рыночной стоимости всей компании, так и отдельных подразделений.

Итак, формула экономической добавленной стоимости можно записать как :

EVA = ЧП- WACC* Пассив = Rск СК/СК+ЗК + (1-A пр)* Rзк ЗК/СК+ЗК , где (3.2)

ЧП - чистая операционная прибыль за вычетом налогов, но до выплаты процентов;

WACC- средневзвешенная цена капитала;

Rс, Rзк- рентабельность собственного и заемного капитала соответственно капитала;

СК,ЗК- собственный и заемный капитал соответственно;

Апр- ставка налога на прибыль.

Для определения предполагаемой рыночной стоимости компании после реструктуризации используем рыночной стоимости компании до реструктуризации, величина которой была определена внешними консультантами после окончания формирования холдинга «Жилищный капитал»(после завершения выделения всех структурных отделов в самостоятельный дочерние компании) .Данный показатель равен 356.723.000долларов США [10, c.14].

После реструктуризации ЗАО «Жилищный капитал», после обращения в денежный поток отдела маркетинга материнской компании и восстановления функции маркетинга в отделе по управлению проектами, будущая рыночная стоимость компании изменится ровно на величину денежного потока от ликвидации отдела, затрат на восстановление функции маркетинга и общих затрат на реструктуризацию, так как предложение о реструктуризации производится практически сразу после образования холдинга «Жилищный капитал»,рыночная стоимость которого еще не успела измениться.

Таким образом, используя вышеуказанную формулу, подсчитаем экономическую добавленную стоимость ликвидированного отдела маркетинга, которая по идее должна увеличить рыночную стоимость все компании. Для такого расчета используем данные из приведенной ниже таблицы 3.5, которые относятся только к отделу маркетинга [10, c.47] .

Таблица 3.5

Сводные финансовые показатели деятельности отдела маркетинга

Показатель

Значение

Rск,%

10,2

Rзк,%

4,3

СК,доллары США

2.198.299,481

ЗК, доллары США

26.911.421

A пр,%

 

Итак, денежный поток после ликвидации отдела маркетинга будет равен:

Rск СК/СК+ЗК + (1-A пр)* Rзк ЗК/СК+ЗК (3.3)

EVA=10,2* 2198299,481/(26911421 +2198299,481) + (1-0,24)*4,3*26911421/(2198299,481+ 26911421)=2.529.600мил.долларов США

Для подсчета рыночной стоимости компании после реструктуризации нам необходимы еще величины затрат на восстановление функции маркетинга в отделе по управлению проектами и остальных скорректированных собственниками затрат на реструктуризацию, которые являются 147.000 долларов США и 14.000 долларов США.

Таким образом, рыночная стоимость компании после реструктуризации:

Рыночная стоимость компании после реструктуризации = 356.723.000 + 2.529.600 – 147.000- 14.000 = 359.091.600долларов США.

Итак, можно подвести итог о том, что проведение реструктуризации небессмысленно, более того очень даже необходимо. После реструктуризации компании ЗАО «Жилищный капитал» деятельность компании станет эффективнее, а самое главное рыночная стоимость компании увеличится, что послужит привлечению дополнительных источников финансирования запланированной на ближайшие годы инвестиционной деятельности компании в виде привлечения инвестиций. Внедренная система мотивации персонала как часть концепции повышения рыночной стоимости компании «Жилищный капитал» обеспечит стабилизацию и рост рыночной стоимости. Данную тенденцию следует отслеживать в динамике, рассчитывая периодически экономическую добавленную стоимость как компании в целом , так и отдельных структурных единиц.

Для привлечения инвестиций предлагается в качестве рекомендации дельнейшего хода развития событий осуществить размещение облигаций дочерней компании холдинга ООО «Жилищный капитал- ФИНАНС» в размере 1.000.000.000 рублей. Возможный проект размещения облигаций будет представлен в следующей части данной главы, где будет достаточно подробно описано данный облигационный заем.

Описание проекта размещения облигаций компанией ЗАО «Жилищный капитал»

После внедрения проекта реструктуризации холдинга «Жилищный капитал» и достижения его главной цели- повышение рыночной стоимости компании предлагается выбрать привлечение средств инвесторов как инструмента финансирования запланированной инвестиционной программы. Для привлечения инвестиций компании предлагается разместить облигации дочерней компании ООО «Жилищный капитал- ФИНАНС» в размере 1.000.000.000 рублей со сроком обращения выпуска – 3 года.

Выплата купонного дохода по облигациям будет производится ежеквартально. Ставка купона на первый год обращения облигаций будет установлена в ходе конкурса при размещении. Основная компания Группы – ЗАО «Жилищный капитал» (далее – Поручитель), предоставляет обеспечение по выпуску облигаций ООО «Жилищный капитал -ФИНАНС» в форме поручительства на сумму номинального объема выпуска и совокупного купонного дохода.

В настоящее время Группа компаний формирует новые стандарты информационной открытости своей деятельности, которые подразумевают, в том числе, открытую и прозрачную информационную политику, а также предоставление инвесторам аудированной консолидированной отчетности в соответствии с МСФО.

Целью размещения облигаций является привлечение финансирования для реализации проектов Группы, а также увеличение сроков и снижение стоимости заимствований, создание положительной публичной кредитной истории.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту