рефераты по менеджменту

Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости на примере ЗАО "Жилищный капитал"

Страница
14

Основной статьей источников финансирования активов компании являются обязательства по долям на продажу и авансы полученные. По состоянию на конец 1кв2006 г. в 62% пассивов. Собственные средства составили (около 13% пассивов). Такое значение соотношения собственного и привлеченного капитала обусловлено спецификой деятельности компании(см. рис. 2.3) [10, c.50].

Расчетные финансовые показатели представлены в следующих таблицах:

Таблица 2.6

Коэффициенты ликвидности

Показатель / год

2005

2006

Текущая ликвидность

1,30

1,81

Критическая ликвидность

1,30

1,81

Дебиторская задолженность / Кредиторская задолженность

1,43

3,43

(Дебиторская задолженность + Запасы)/Кредиторская задолженность

1,43

3,43

Показатели ликвидности находятся выше рекомендуемых значений. Высокие значения коэффициентов ликвидности объясняются тем, что основные статьи активов компании являются высоколиквидными.

Таблица 2.7

Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатель/ год

2005

2006

Собственный капитал / Валюта баланса

0,08

0,13

Собственный капитал / Заемные средства

1,16

0,80

Таблица 2.8

Показатели долгового покрытия

Показатель/год

2005

2006

Заемные средства / Выручка

0,32

1,01

Долг / EBITDA

3,88

6,24

EBITDA / Процентные расходы

28,46

4,01

Показатели финансовой устойчивости и долгового покрытия отражают специфику деятельности компании. Увеличение соотношения Долг/EBITDA, снижение соотношения EBITDA/процентные расходы и изменения показателей оборачиваемости отражают появление в компании новых проектов, расширение производственной программы, а также длительный финансовый и производственный циклы. Вместе с тем, значение соотношения EBITDA/процентные расходы 4,01 свидетельствует о способности компании обслуживать заемные средства. Соотношение Собственный капитал/Валюта баланса выросло по сравнению с 2004 годом на 62,5% [10, c.50-51].

Таблица 2.9

Оценка оборачиваемости

Показатель

2005

2006

Оборачиваемость активов в днях

1 593

2 334

Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях

782

969

Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях

552

317

Таким образом, после проведенного финансового анализа компании ЗАО «Жилищный капитал» можно сделать вывод о том, что на момент анализа ее финансовое состояние достаточно устойчивое, что объясняется хорошими операционными показателями и показателями финансовой устойчивости.

Данный анализ помог выявить особенность финансовой деятельности компании в том, что на протяжении всего своего существования в качестве источников финансирования ЗАО «Жилищный капитал» использует в гораздо большей степени заемные средства, чем собственные.

Это не является отрицательным показателем деятельности компании, а просто исторически сложившимся фактором, который в любом случае обеспечивает эффективную и финансово стабильную деятельность компании.

Кадровый анализ

Внастоящий момент в компании «Жилищный капитал» трудятся 386 человек. Работники компании «Жилищный капитал» - это сплочённый коллектив единомышленников, высококвалифицированных специалистов, профессиональный уровень которых служит источником развития компании. Опыт взаимодействия в проектах позволил сформировать твёрдую основу доверия и взаимопонимания в коллективе. Коллектив компании отличает преданность общему делу и стремление к самореализации. Сотрудники компании едины в своихделах, целях и стремлениях. Успех каждого - залог успеха компании в целом. Каждый сотрудник «Жилищного капитала» - это личность, обладающая огромным творческим потенциалом и энергией для реализации. Обеспечивая благоприятные условия труда, возможность профессионального роста и продвижения по службе, руководство компании уделяет большое внимание кадровой политике. С целью повышения квалификации разработан план внутреннего и внешнего обучения, согласно которому проводятся тренинги, специальные ролевые игры для менеджеров, аттестации персонала. Разработан и успешно действует Кодекс деловой этики, декларирующий наиболее важные корпоративные ценности, принципы, деловые нормы и правила:

1. Взаимное уважение, доверие, поддержка.

2. Согласованность и сотрудничество.

3. Преданность своей компании, своему коллективу.

4. Постоянное развитие (обучение).

5. Оценка по личному трудовому вкладу.

6. Ориентация на клиента.

7. Постоянные изменения при сохранении лучшего.

8. Умение работать в команде и ориентироваться на общий результат.

9. Соблюдение единых фирменных стандартов.

Подбор персонала осуществляется по двум критериям: профессиональные и личностные качества. Собеседование проводится в 3 этапа:

1. Отбор резюме кандидатов на свободную вакансию сотрудниками службы персонала.

2. Сотрудник отдела кадров проверяет кандидата на личностные, инициативные составляющие и на соответствие вакантной должности.

3. Руководитель проводит проверку профессиональных навыков кандидата.

Управлением по работе с персоналом создана рабочая обстановка, основанная на открытости и взаимном уважении, способствующая раскрытию делового и личностного потенциала каждого сотрудника. Постоянной целью компании является развитие системы мотивации персонала, позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании. Высокие результаты отдельных сотрудников, приверженность принципам корпоративного единства поощряются в группе компаний не только премиями. Лучшие награждаются грамотами за отличную работу, лучшим из лучших присваивается почётное звание - "Жилищный капиталист". Одним из главных направлений кадровой политики компании является формирование и поддержание корпоративной культуры. Основополагающие факторы успеха компании: правильно выработанная политика; разработка и внедрение новых технологий; высокое качество выполняемых работ; тщательно подобранный и высококвалифицированный персонал. Люди - это главный актив компании «Жилищный капитал»: здесь каждому обеспечивается возможность повышения квалификации и самореализации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту