Некоторые результаты тестирования оказались немного неожиданными. Несмотря на молодость, аудитория оказалась достаточно консервативной и очень требовательной к качеству эфира. Интересным результатом было то, что московские программы, которые «Радио СИ» покупала у столичных производителей, оказались абсолютно не подходящими для местного слушателя.
26% опрашиваемых считают, что программы на радио не интересны и радио-ведущие преподносят много лишней информации для слушателей.
Социально- демографические характеристики аудитории по образованию проанализированы на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Социально - демографические характеристики аудитории по образованию
Как видно из рисунка две трети слушателей имеют высокий уровень образования, что позволяет им добиваться высокого социального статуса.
ООО «Радио СИ» стабильно входит в шестерку лидеров потребительской группы представленных в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Целевая группа
Потребительская группа |
Среднесуточный охват в группе, % |
Индекс соответствия |
Туристические услуги |
19,44 |
367 |
Банковские услуги |
12,69 |
239 |
Покупатели автомобилей |
10,59 |
200 |
Мобильная связь |
10,42 |
197 |
Аудио-видео техника |
11,11 |
210 |
Крупная бытовая техника |
8,66 |
163 |
В таблице 2, представлена группа товаров и услуг, которые чаще всего рекламируются на радиостанциях. Этой ценной информацией активно пользуются отделы продаж холдинга, прежде всего при формировании ценовой политики.
На рынке постоянно существует очень жесткая конкуренция с сетевыми станциями. Такого рода исследования может обеспечить лучшее качество радиопродукта благодаря большим возможностям для привлечения музыкальных новинок, лучших кадров и т.д. Большое внимание следует уделять постоянному совершенствованию таких методик. И - очень важен качественный рекрут, то есть набор участников исследования.
2.1.4 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации
Контроль финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляет Общество, а также внешние аудиторы в процессе осуществления контроля за деятельностью Предприятия в целом.
Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Организация осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский, налоговый, статистический, оперативный учет и другую отчетность в соответствии с законодательством РФ, Уставом, иными локальными актами и представляет ее Предприятию. Списание с баланса безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь товарно- материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного для дальнейшего использования оборудования, а также затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам производится с разрешения Генерального директора или Общего собрания участников Общества, если иной порядок не предусмотрен законодательством. Радиостанция заключает договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности, а так же несет ответственность за достоверность финансовой и статистической отчетности. Оперативный и статистический учет ведутся в главном офисе и обеспечивают сбор, регистрацию и обработку информации.
Информационной основой анализа деятельности организации являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.
Документооборот в организации играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов.
Основу планов радиостанции составляют договоры, заключенные с рекламодателями и другими потребителями группами, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.
Расчет за рекламную, издательскую, продюсерскую деятельность производится по договорным ценам. Основу которых составляют фактические затраты, необходимые для выпуска продукции, и прибыль.
Использование прибыли предусмотрено на техническое и социальное развитие радиостанции, на выплату доходов учредителям, на уплату налогов, на аренду помещений, на покупку нового современного оборудования.
Планирование производственной деятельности «Радио Си» производится с учетом наличия производственных мощностей, квалификационного потенциала, разработка и осуществление проектов электронных средств массовых коммуникаций, тематических планов-заявок заказчиков, организация массовых культурно-развлекательных и рекламных мероприятий. Одними из основных рекламодателей традиционно является ОАО Банк «Северная казна», сеть магазинов кожи и меха «Бизон», ОАО «Екатеринбургнефтепродукт», сеть строительных магазинов «СуперСтрой».
Для примера рассмотрим показатели рекламной деятельности ООО «Радио Си» за 2008 год, приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели о хозяйственной - экономической деятельности ООО «Радио СИ
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
Наименование |
код | |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, рекламы, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
32 431 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
020 |
(9 455) |
Валовая прибыль |
029 |
22 976 |
Коммерческие расходы |
030 |
- |
Управленческие расходы |
040 |
21 982 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
994 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
060 | |
Проценты к уплате |
070 |
- |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
352 |
Прочие доходы |
090 |
- |
Прочие расходы |
100 |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
156 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
486 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
Текущий налог на прибыль |
150 |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
- |
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
486 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 | |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
- |