рефераты по менеджменту

Управление качеством

Страница
21

Сам судебный процесс представляет собой обычный спор по конкретно заявленному вопросу, но в рамках закона.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) судебное заседание начинается с встречи судьи (или суда с народными заседателями, если сумма иска превышает 30 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) и истец не согласен на единоличное рассмотрение дела судьей). Затем председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению. После доклада секретаря о прибытии участников процесса суд устанавливает их личности и проверяет полномочия должностных лиц и представителей. После этого свидетели (если они имеются) удаляются из зала, а участникам процесса разъясняются их права и обязанности.

Рассмотрение дела по существу начинается с доклада председательствующего о сути рассматриваемого вопроса и объяснений лиц, участвующих в судебном заседании. Возможные варианты хода суда, порядка исследования доказательств, допроса свидетелей и т.д. предусмотрены в главе 15 ГПК РФ.

Суд в период разбирательства является абсолютно независимой стороной, и если доказательства ответчика будут убедительней с точки зрения закона, то суд может вынести решение в пользу ответчика.

Общественная защита прав потребителей. Кроме официальных органов, которые контролируют работу торговли, имеются общественные объединения потребителей, осуществляющие свою деятельность в соответствии с российским законодательством.

Статья 45 «Закона о защите прав потребителей» [] определяет права таких обществ (ассоциаций, союзов). Они вправе:

- участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров;

- проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового обслуживания потребителей, присутствовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятия с производства, изъятию из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

- участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, не соответствующих установленным требованиям, а также в нарушении прав потребителей, установленных законами или иными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Порядок обращения в общественную организацию защиты прав потребителей практически ничем не отличается от того, который действует для органов исполнительной власти.

В Российской Федерации общественное движение по защите прав потребителей представляют более 700 объединений (союзов, ассоциаций, обществ) потребителей, действующих на национальном уровне субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях.

Общественные организации потребителей создаются как по территориальному признаку (районный, городской, областной и др.), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей.

Общества потребителей могут объединяться в союзы, конфедерации. Общественные организации потребителей, созданные на территории России, объединились в союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), а в СНГ – в Международную конфедерацию обществ потребителей (КОНФОП) [].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту