рефераты по менеджменту

Управление качеством

Страница
11

1. Испытания типа;

2. Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых из торговли;

3. Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии;

4. Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии и из торговли;

5. Испытания типа и сертификация производства или системы качества, после чего осуществляется надзор за системой и периодические испытания образцов, взятых на предприятии и из торговли;

6. Рассмотрение декларации о соответствии и сертификация системы качества;

7. Испытание партии продукции;

8. Испытания каждого образца.

Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации предусматривает дополнительные схемы сертификации:

1а – Испытания типа с анализом состояния производства;

2а – Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых из торговли, анализ состояния производства;

3а – Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии, анализ состояния производства;

4а – Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии и из торговли, анализ состояния производства;

9 – рассмотрение декларации о соответствии;

9а – рассмотрение декларации о соответствии и анализ состояния производства;

10 – рассмотрение декларации о соответствии с испытанием образцов, взятых у изготовителя или продавца;

10а – рассмотрение декларации о соответствии с испытанием образцов, взятых у изготовителя или продавца, анализ состояния производства.

Схемы сертификации 1–6 и 9а-10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата, схемы 7, 8, 9 – при сертификации уже выпущенной партии или единичного изделия. Схемы 5 и 6 – при сертификации продукции, для которой реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции, а также при повышенных требованиях к стабильности характеристик продукции. Конкретную схему при сертификации продукции определяет орган по сертификации.

Сертификация услуг

Услуга – это результат взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственно деятельность исполнителя по удовлетворению требований потребителя (услуги: материальные и нематериальные).

Процесс оказания услуги – это деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги.

Идентификация услуги – процедура, посредством которой устанавливают соответствие поставленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуги.

Таблица. Схемы сертификации услуг

Номер схемы

Оценка мастерства исполнителя

Оценка процесса оказания услуг

Аттестация предприятия

Сертификация системы качества

Выборочная проверка результатов услуг

Инспекционный контроль

1

+

     

+

Проверка результата услуги

2

 

+

   

+

Контроль стабильности процесса оказания услуг

3

       

+

Выборочная проверка

результата услуги

4

   

+

 

+

Выборочная проверка

результата услуги

5

     

+

 

Контроль стабильности функционирования системы

Гигиенические сертификаты оформляются на:

- Пищевое сырье и продукты питания;

- Товары для детей;

- Материалы, оборудование, вещества, применяемые в практике для пищевого водоснабжения;

- Парфюмерно-косметические средства;

- Химическую и нефтехимическую продукцию производственного назначения, товары бытовой химии;

- Полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также при изготовлении мебели и других предметов домашнего обихода;

- Продукцию машино- и приборостроения;

- Изделия, контактирующие с кожей человека.

Сертификация систем качества проводится на соответствие международным стандартам ISO 9000. Процедуры сертификации систем качества предусматривают:

- подачу предприятием заявки в орган по сертификации и получение от него анкеты-вопросника;

- представление предприятием в орган по сертификации заполненной анкеты-вопросника и Руководства по качеству;

- предварительную оценку готовности предприятия к сертификации системы качества;

- информационное совещание, проводимое органом по сертификации;

- разработку программы работ по сертификации;

- проведение сертификации с выдачей (или отказом в выдаче) сертификата;

- последующее проведение инспекционных проверок для подтверждения выданного сертификата.

Закон РФ «О техническом регулировании»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие:

- при разработке, принятии применении и исполнении обязательных требований к продукции, процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнении работ или оказанию услуг.

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту