Приложение Б
Методика определения стиля руководства Р. Блейка и Дж. Моутон
Здравствуйте!
Факультет психологии Национального Исследовательского Университета - Высшей Школы Экономики проводит исследование, направленное на изучение групповой работы и руководства. \
Инструкция:
Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций. Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:
всегда - В
часто - Ч
иногда - И
редко - Р
никогда - Н
Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.
Ситуация |
Вариант ответа |
Обработка результатов | ||
*Я действую как представитель своего коллектива (1) |
В Ч И Р Н | |||
Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы (2) |
В Ч И Р Н | |||
Я поощряю применение унифицированных приёмов в работе (3) |
В Ч И Р Н | |||
Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению (4) |
В Ч И Р Н | |||
Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе (5) |
В Ч И Р Н | |||
Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным (6) |
В Ч И Р Н | |||
Я поддерживаю высокий темп работы (7) |
В Ч И Р Н | |||
Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий (8) |
В Ч И Р Н | |||
Я лично разрешаю конфликты в коллективе (9) |
В Ч И Р Н | |||
Я неохотно предоставляю подчинённым свободу действий (10) |
В Ч И Р Н | |||
* Я решаю сам, что и как должно сделано (11) |
В Ч И Р Н | |||
Я уделяю внимание производственным показателям (12) |
В Ч И Р Н | |||
Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности (13) |
В Ч И Р Н | |||
Я способствую нововведениям в коллективе (14) |
В Ч И Р Н | |||
*Я тщательно планирую работу коллектива (15) |
В Ч И Р Н | |||
* Я не объясняю подчинённым свои решения (16) |
В Ч И Р Н | |||
* Я стараюсь объяснить подчинённых в полезности моих действий (17) |
В Ч И Р Н | |||
Я предоставляю подчинённым возможность устанавливать свой режим работы (18) |
В Ч И Р Н | |||
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Приложение В
Инструкция к групповому заданию
Здравствуйте!
Факультета психологии Национального Исследовательского Университета - Высшей Школы Экономики проводит исследование, направленное на изучение групповой работы.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией к экспериментальному заданию.
Инструкция
Вы назначены руководителем рабочей группы консультантов по организационному развитию.
Руководство компании Х представило Вам и Вашей команде задачу по созданию программы мотивации сотрудников.
Программа должна представлять собой документ с описанием предлагаемых мероприятий по повышению уровня трудовой мотивации сотрудников компании.
На выполнение задания Вашей группе отводится 2 дня, в течение которых назначены 2 очные встречи с участниками группы по 80 минут каждая.
Описание компании
Компания Х представляет собой небольшое торгово-производственное продовольственное предприятие. Штат компании, включая производство, состоит из 100 человек, высшее руководство представлено 10 членами Совета Директоров.
Компания занимала стабильное место на рынке в течение 5 лет, однако за последний год производительность начала падать. Руководство компании обратилось к группе консультантов за помощью.
Приложение Г
Результаты корреляционного анализа
Название переменной |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1. Самоэффективность деятельности до взаимодействия |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.862** |
.733** |
.483* | ||||
Уровень значимости |
0 |
0 |
0.023 | |||||
2. Самоэффективность общения до взаимодействия |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
-.436* |
.738** | |||||
Уровень значимости |
0.043 |
0 | ||||||
3. Общий показатель самоэффективности до взаимодействия |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.862** |
.517* |
.463* | ||||
Уровень значимости |
0 |
0.014 |
0.03 | |||||
4. Самоэффективность деятельности после взаимодействия |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.733** |
-.436* |
.517* |
.769** | |||
Уровень значимости |
0 |
0.043 |
0.014 |
0 | ||||
5. Самоэффективность общения после взаимодействия |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.738** |
.468* | |||||
Уровень значимости |
0 |
0.028 | ||||||
6. Общий показатель самоэффективности после взаимодействия |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.483* |
.463* |
.769** |
.504* | |||
Уровень значимости |
0.023 |
0.03 |
0 |
0.017 | ||||
7. Субъективная оценка эффективности группы |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.468* |
.504* | |||||
Уровень значимости |
0.028 | |||||||
8. Субъективная оценка затраченного времени |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
-.495* | ||||||
Уровень значимости |
0.019 | |||||||
9. Оценка руководителя по параметру планирование |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.445* | ||||||
Уровень значимости |
0.038 | |||||||
10. Оценка руководителя по параметру организации |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.546** | ||||||
Уровень значимости |
0.009 | |||||||
11. Оценка руководителя по параметру мотивирования |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
.458* |
.475* | |||||
Уровень значимости |
0.032 |
0.026 | ||||||
12. Субъективная оценка руководителя по параметру контроля |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
-.436* | ||||||
Уровень значимости |
0.043 | |||||||
13. Субъективная оценка сложности задания |
Коэффициент корреляции r-Спирмена |
-.489* | ||||||
Уровень значимости |
0.021 |