рефераты по менеджменту

Оценка конкурентоспособности продукции в условиях рынка

Страница
13

На стадии проектирования прокатных валков и предпродажного их исследования также участвует и отдел цен. В его функции должно входить определение расчетной цены на валок, конструктивные и технологические особенности которого уже определены конструктором. Затем должно происходить сравнение полученных расчетных цен с мировыми на аналогичный или похожий валок. Ценовая политика ЗАО «НКМЗ» на валки должна быть гибкая, чтобы была возможность маневрировать ценами, осуществлять скидки в зависимости от партии закупаемых валков, способа и времени оплаты и т.д.

Важной стадией жизненного цикла является изготовление прокатных валков. На этой стадии их изготовление должно происходить в точном соответствии с требованиями конструкторской документации. Все основные технические свойства прокатных валков должны быть уже определены при конструировании.

Для изготовления конкурентоспособных прокатных валков необходимо наличие 3-х главных факторов:

· качество средств труда (прогрессивность оборудования: прессов, молотов, металлорежущих станков, оснастки и инструмента);

· качество предметов труда (использование качественных материалов, высоколегированных сталей, нужных видов термообработки и закалки валков);

· качество труда рабочих (квалифицированный труд рабочих 3-5 разрядов в цехах №3 и №5).

Четкое выполнение этих 3-х взаимосвязанных условий гарантирует высокую оценку прокатных валков на рынке.

Все процессы на стадии обращения и реализации также влияют на конкурентоспособность рассматриваемой продукции. От правильной упаковки, транспортировки, хранения валков зависит уровень их надежности, качества, а, следовательно, и конкурентоспособности. Своевременная поставка их потребителю сократит период расчетов и будет одним из главных условий выполнения контракта.

Завершающей стадией жизненного цикла прокатных валков является его эксплуатация у потребителей. На экономику предприятий-потребителей влияют следующие факторы, которые необходимо учитывать:

· качество изготовления прокатных валков; недопущение трещин бочки в процессе их эксплуатации; увеличение твердости бочки;

· уменьшение количества резервных прокатных валков, соблюдение гарантийного срока их эксплуатации;

· сокращение простоев по причине отказов, для проведения ремонтных работ или замены валка.

Следовательно, если все эти требования будут строго соблюдаться, то предприятие может поднять эту номенклатуру на качественно новую ступень их конкурентоспособности.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции

Для повышения конкурентоспособности продукции предприятия предлагается реализовать следующие мероприятия:

· создание корпоративной информационной системы на предприятии;

· реорганизация организационной структуры предприятия;

· повышение конкурентоспособности продукции на примере прокатных валков путем сокращения сроков их изготовления.

Рассмотрим предложение о создании корпоративной информационной системы на предприятии более подробно.

Объединение всех компьютерных систем завода в единое информационное пространство, представление всей полноты информации о факторах внешней и внутренней среды высшим руководителям завода в режиме реального времени превращают компьютерные системы в мощное оружие конкурентной борьбы.

В настоящее время становится очевидным, что самыми конкурентоспособными являются те предприятия, которые в состоянии быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять обоснованное решение. Все больше руководителей должны понимать, что максимально эффективной автоматизированной системой является та, которая охватывает все взаимосвязанные процессы, все аспекты внутри деятельности предприятия.

Внедрение на ЗАО «НКМЗ» управления на основе применения более точного отнесения издержек на бизнес-процессы и продукцию должен являться одним из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности продукции завода. Гармоничное соответствие компьютерных технологий и технологий организации бизнеса — решающий фактор успеха в создании эффективной системы управления конкурентоспособностью как завода, так и выпускаемой им продукции.

На ЗАО «НКМЗ» действует позаказный метод планирования производства, учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием основных элементов нормативного учета. Как и для всех предприятий с единичным и мелкосерийным характером производства для ЗАО «НКМЗ» жизненно важной является быстрая реакция на запросы заказчиков. Цель проработки заявки — определение возможности изготовления, сроков изготовления, контрактной себестоимости и цены продукции.

Совершенствование системы проработки заявок заказчиков должна осуществляться в рамках компьютерной системы предусматривающей:

- создание внутризаводского прейскуранта цен и себестоимости продукции, пользующейся спросом у заказчика;

- формирование компьютерной базы данных удельных норм расхода материалов и трудозатрат;

- компьютерное формирование в едином информационном пространстве дела запросного листа и быстрый расчет контрактной себестоимости;

- передача чертежей и сопровождающих документов по компьютерной сети прямо на рабочее место рабочему и т.д.

Внедрение данной системы обеспечит серьезное сокращение цикла проработки запросного листа (в течение одних суток).

По мере развития автоматизированных систем будет увеличиваться потребность в их интеграции. Потребуется компьютерная поддержка технологий корпоративного управления ресурсами:

- методологии корпоративного планирования всех видов ресурсов из единого центра;

- системы функционально-стоимостного управления затратами и себестоимостью, работающей в реальном экономическом времени;

- компьютерное выявление «узких мест» и формирование альтернативных вариантов принятия решений, прогнозирование и моделирование будущего, возможность в реальном времени оказывать управляющие воздействия.

Интегрированная компьютерная система должна охватывать все уровни и функции управления от учета, контроля, анализа до компьютерной поддержки принятия управленческих решений. В основе системы должен лежать принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную заводом в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Любая часть информации одновременно будет доступна для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Система будет объединять покупателей и поставщиков в рамках единой структуры обработки данных. Результаты работы анализируются всей системой в целом.

Цель системы — минимизация потребления всех видов ресурсов. Это значит, что планирование и управление всеми видами ресурсов будет осуществляться взаимосогласованно. Изначально необходима такая система, чтобы она давала ответы на такие вопросы:

- какие могут быть «узкие» места, если нужно запустить дополнительный заказ?

- как изменятся технико-экономические показатели завода, если включить в план производства заказы с различной рентабельностью?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту